УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
   Ребенок подрастает, постепенно накапливая разнообразные знания и навыки. Наконец наступило время для знакомства и с буквами и в дальнейшем обучения чтению. Одна из трудностей, возникающих при обучении чтению, - то, что ребенок плохо запоминает буквы, путает их.
   В процессе запоминания задействована образная память, каждая буква у ребенка ассоциируется с определенной картинкой. В дальнейшем, если ребенок затрудняется вспомнить графический образ буквы (как буква пишется), то найдите в букваре на 1 странице алфавит, где около буквы картинка, и образ буквы всплывет в памяти.
   Азбуку можно повесить на стену - буквы постоянно находятся в поле зрения ребенка. В случае затруднения, если ребенок забыл ту или иную букву, в любой момент можно обратиться к плакату на стене. У нас в группе «поселилась» гусеница, которая везет на себе АЛФАВИТ – ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ БУКВЕННЫЙ ФРИЗ.
   ЗВУК И БУКВА. Помните, что звук - это то, что мы слышим, а буква - это графический образ. Звуки используются в устной речи, а буквы в письменной. Советуем, прежде чем показать ребенку буквы, научить его слышать соответствующие звуки в словах, слогах.
   ВНИМАНИЕ!
   При обучении чтению называйте буквы так, как мы произносим звуки! Возьмем, к примеру, звук п. Мы произносим его отрывисто: П! Занимаясь с ребенком называйте звук - П, не букву ПЭ.
   Итак, мы выяснили, что в основе обучения чтению лежит фонетический принцип, поэтому в азбуке звучание звука и прочтение буквы точно соответствуют друг другу. Алфавитное название букв – ЭМ, ЭР, ЭН, ПЭ, ГЭ, и Т.д., а также запоминание порядка букв в алфавите будет изучаться позже и понадобятся для чтения аббревиатур, пользования словарями и  т.д.
   ЧТЕНИЕ. Изучение азбуки - первая ступенька обучения ребенка чтению. Поэтому хотим заранее предупредить такую грубую ошибку в
   обучении, как буквенное чтение, когда ребенок сначала называет буквы слога: «А! П!» и только после этого читает сам слог: «АП!» Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.  
   На начальном этапе обучения правильное чтение - это чтение слогами. Не беда, если по началу ребенок долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: АААН. Главное - чтобы он не останавливался после первой буквы слога!
   Организуйте дома такие устные игры - задания: Дайте ребенку инструкцию: «Хлопни в ладоши, когда услышишь А ( или любой другой звук)». Затем четко произносите разные звуки: О - Р - С ­А- У -М-А-К и т.д.
   « Я буду называть буквы, а ты показывай нужную букву в азбуке». Чтобы ребенку было интереснее, можно дать ему указку. Далее поменяйтесь с ним ролями - пусть ребенок называет буквы, а вы показывайте. Допускайте иногда ошибки - ребенок будет очень рад их исправить.
   Предложите ребенку придумать слова, начинающиеся на определенную букву. Например: «Придумай слова, которые начинаются со звука П». ПАПА - ПУШКА - ПОНЧИК - ПЛАТОК - ПАРЕНЕК - ПОЛКА­ПАЛКА и Т.д. Если поначалу Ваш ученик затрудняется самостоятельно придумывать слова, предложите ему более простой вариант игры ­называйте слова, а он пусть выберет те, которые начинаются на определенный звук.
   Довольно часто детям Трудно изучать буквы - они их забывают, путают, пишут неправильно. Чтобы облегчить процесс запоминания букв, полезно «рисовать» их в воздухе указательным пальцем, выкладывать буквы из платочек или из шнурка, лепить из пластилина, обводить по контуру (пальцем или карандашом). Конечно, такие задания тоже следует проводить в игре.
  ПОМНИТЕ, что вы занимаетесь с маленьким ребенком, не забывайте, как можно чаще его хвалить. Старайтесь создать во время чтения хорошее настроение у малыша, скажите что вы гордитесь его успехами. Занимайтесь 15-25 минут в день.
   Особенности обучения детей дошкольного возраста
   Если в обучении ребенка - дошкольника использовать методы, которые применяются в начальной школе, то результатом будет отсутствие интереса к занятиям. Возможно, кому - то из вас приходилось наблюдать, как ребенок пытается увильнуть от занятия, схитрить - например, вместо того, чтобы еще раз прочитать текст, он пытается рассказать его по памяти. А когда вы его просите пересказать прочитанное, невнятные ответы быстро дают понять, что чтение было механическим, без осмысления прочитанного.
   Все дело в том, что у ребенка-дошкольника основным видом деятельности является игра. Если начать готовить ребенка к школе, не учитывая психологических закономерностей его возраста, то результатом может стать негативное отношение к учебе вообще. Ребенка- дошкольника следует учить, используя особые методы и приемы:
   • во-первых, обучение должно проходить в игровой форме; придумывайте разные игры. Составляйте паровозики из слогов. Катайтесь в гости к бабушке, на море, в зоопарк и Т.д. Старайтесь обыграть ситуацию, не скупитесь на эмоции и похвалу.
   • во-вторых, необходимо создать у ребенка мотив обучения, он должен понимать, для чего читает, что от этого зависит результат игры, а это, в свою очередь, делает чтение осмысленным;
   • в-третьих, выполнение заданий сопровождается практическими действиями (поиск слов, слогов, отыскивание знакомой буквы, их классификация, проведение линий), что активизирует ребенка, помогает ему дольше удерживать внимание.
Подготовила: Н.А.Савина, воспитатель 1 категории
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0