Занятие рисованием, если у ребёнка нет таланта, это пустая трата времени? Или даже если ребёнок не станет художником, рисование принесёт ему большую пользу?
     В школах Древнего Египта рисование считалось необходимым! предметом. Это был путь овладения грамотой, ведь сам характер иероглифического письма требовал умения изображать людей и предметы. Казалось бы, современная кириллица или латиница не связаны с художественными навыками, но и сейчас многие педагоги убеждены, что рисование должно предшествовать письму. Замечено: дети, которые много рисуют, быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку.
     В Древней Греции тоже чтили рисование и обучали ему детей раньше, чем всем другим навыкам. С точки зрения эллинских художников-философов, мир гармоничен и упорядочен, его закономерности можно выразить и в строгих линиях, и в матема­тических формулах. Считалось, что, рисуя, дети постигают и красоту мира, и его законы, проходят азы геометрии и развива­ют пространственное мышление.
     Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем воз­можности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека. Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Рисуя, ребёнок раскрепощается, выражает то, что присуще только ему, то есть развивает свою индивидуальность, становится творческой личностью. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети.
     Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помо­гает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких поня­тий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зри­тельных образов, помогает овладеть формами, развивает чувстве­нно-двигательную координацию. Дети постигают свойства мате­риалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному - осмыслению.
    Изображая окружающий мир, ребёнок всегда передаёт своё отношение к нему, то чувства, которые владеют им в настоящий момент. Это ценно само по себе, а кроме того, позволяет родите­лям проникнуть во внутренний мир ребёнка и, если требуется, помочь своему малышу. Психологи считают: если в работах ре­бёнка в какой-то период стали преобладать чёрные, коричневые и серые цвета, надо обратить внимание на его здоровье и внут­ренние состояние. Велика вероятность, что он переживает душев­ный кризис или неважно чувствует себя. Если ребёнок огорчён или подавлен, он может выразить своё настроение на бумаге, а потом перечеркнуть или даже порвать рисунок. По мнению пси­хологов, это нормальная реакция. То, что угнетало ребёнка, вы­лилось на бумагу и, уничтожая свой рисунок, он освобождается от негативных эмоций. Психологи советуют иногда проделывать такие действия сознательно: предложить расстроенному ребёнку изобразить на бумаге всё, что ему не нравится, а потом порвать рисунок на мелкие кусочки и выбросить. А после этого попроси­те его нарисовать что-нибудь радостное. Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкрет­ную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случай­ным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ре­бенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, при­мерно до 6 лет дети не признают пространственного изображе­ния, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не под­даются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали. Со временем ребёнок, увлечённый рисованием, наверняка захочет увидеть картины настоящих художников. Проведите его в музей, но учтите: экскурсия должна быть недолгой - не больше 40 минут. Лучше посмотреть меньше картин, но как следует: обратить внимание ребёнка на интересные детали, рассказать ему о картине или о художнике. Как только заметите, что ребёнок устал, дайте ему возможность отдохнуть. Усталость опасна, она может убить интерес. А ваша задача - сделать интерес к искусству естественной потребностью ребёнка.
Советы родителям    
      Сходите вместе с ребёнком в магазин, выберите карандаши, бумагу, краски.
      Не покупайте больших наборов красок, ребёнок сам научиться получать разные оттенки, смешивая цвета.
      -Вместо мольберта можно взять небольшую доску.
      Дома помогите ребёнку всё расставить, прикрепите бумагу к импровизированному мольберту...и малыш вступит в мир творчества. Он может рисовать то, что ему нравится, что неожидан­но вспомнит. А может дать простор своей фантазии, придумы­вать фантастических героев, их приключения. Лучше, если он будет рисовать самостоятельно, а не срисовывать - творчество развивает, увлекает. Если ваш ребёнок очень стеснителен, предложите ему порисовать акварельными красками широкой кистью на большом листе бумаги. Пусть он поиграет сочетанием цвета, поэкспериментирует, попробует создать необычные оттенки. Это поможет ему приобрести чувство раскованности и свободы.
      Детям полезно заниматься рисованием в группе - они могут сравнивать свои рисунки с чужими, замечать интересные де­тали. В дальнейшем это приучит их интересоваться творчеством больших художников, приобщит к искусству.
      Если ребёнок слишком подвижный, купите ему карандаши, краски, кисти. Может быть сначала непоседа угомониться всего лишь на несколько минут, но желание закончить своё произве­дение скорее всего пересилит, и он вернётся к рисунку. Рисова­ние приучает к собранности, усидчивости, трудолюбию.
Желаем удачи!
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0