ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Белочка»,

за 2015 -2016 учебный год (по состоянию на 01.08.2016 г)

1.Общие характеристики заведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 49 «Детский сад «Белочка» (далее – МБДОУ «ДС № 49 «Белочка») функционирует с 1963 года.

Лицензия на основную образовательную деятельность серия 24ЛО1 № 0001632, регистрационный номер №8458-л от 22.12.2015 г. сроком бессрочно.

Учредителем МБДОУ «ДС № 49 «Белочка» от имени муниципального образования город Норильск выступает Администрация города Норильска. Детский сад находится в ведении Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.

Детский сад расположен по адресу: 663300, Красноярский край г. Норильск, Центральный район, ул. Комсомольская , 40. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено в центре города, во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и автотрассы. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются газоны, клумбы, цветники, оформлена «экологическая зона».

В близи детского сада расположены: гимназия № 7, М(А)БДОУ № 5, 50

С нами можно связаться, написав на электронную почту: mdou49@norcom.ru, зайдя на сайт: http: www.belochka-49.ukoz.ru или позвонить по телефону (3919) 48 12 32, 48 12 33. Режим работы детского сада: 12,00 часов пребывания; с 7.00 до 19.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья, нерабочих праздничных дней.

В 2015 - 2016 учебном году детский сад посещали в 152 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Было укомплектовано 9 групп общеразвивающей направленности , из них:

1 младшая группа

15 человек

2 младшая (2)

29 человека

Средняя (2)

32человек

Старшая (2)

41 человек

Подготовительная к школе группа (2)

35 человек

Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Основу модели управления составляют три взаимосвязанных уровня взаимоотношений всех участников педагогического процесса.

На первом уровне (стратегическое) управление осуществляет заведующий МБДОУ Соловьева Ирина Анатольевна совместно с органами общественного управления (совет педагогов, родительский комитет, общее собрание коллектива).

Второй уровень (тактическое) - управление находится в компетентности заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе и заведующего хозяйством. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения

Третий уровень (оперативное) - управление, осуществляют педагоги, специалисты. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.
Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- развитие проявлений одаренности воспитанников.

При создании модели управления мы опираемся на основное положение о том, что деятельность – есть творческий процесс, а ее результаты носят индивидуальный творческий характер. Необходимость достижения индивидуального мастерства и коллективного творчества сотрудников ставит администрацию учреждения в ситуацию поиска нового управленческого механизма на основе организационной, координирующей и контролирующей деятельности. Поэтому мы стремимся придать системе управления такую направленность, которая обеспечит появление новых качественных характеристик как в развитии ребенка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом.

Важными направлениями деятельности руководителя нашего ДОУ являются:

  1. Подбор и оценка кандидатов на вакантные должности.
  2. Анализ кадрового потенциала и потребностей в персонале.
  3. Отслеживание профессиональной и социально-психологической адаптации работников.
  4. Планирование и контроль деловой карьеры сотрудников.
  5. Стимулирование деятельности педагогов (управление трудовой мотивацией).
  6. Обеспечение условий для развития коллектива, его сплоченности, организованности.
  7. Анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, социально-психологического климата в коллективе, совершенствование организационной культуры.
  8. Управление конфликтами и предупреждение их возникновения

Мы можем говорить о том, что в нашем ДОУ действует управленческий механизм, обеспечивающий саморазвитие, рост творческого потенциала и самовыражение каждого члена коллектива, что, в свою очередь, становится позитивным фактором в процессе становления и развития личности каждого ребенка.

Этот механизм направлен на реализацию следующих моментов:

  1. Совершенствование структуры управления, основанной на принципах демократии, гласности в принятии управленческих решений, коллегиальности, четком распределении места и обязанностей каждого специалиста в образовательном процессе ДОУ.
  2. Определение функций различных структур ДОУ в общей управленческой системе.
  3. Определение функции научно – методической службы, административно – хозяйственной службы и других.
  4. Обеспечение условий для перехода части воспитателей на деятельность в режиме доверия и самоконтроля в соответствии с разработанными критериями.

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ

Организация воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении предусматривает обеспечение развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, потребностей самих детей.

Целостность образовательного процесса достигается основной общеобразовательной программой МБДОУ «ДС № 49 «Белочка», которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами, включает в себя ряд технологий, соответствующих по целям и задачам: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авторская программа МБДОУ по обучению детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности; «Развитие речи детей» Т.И. Гризик, программа музыкального развития детей дошкольного возраста И.Коплуновой «Ладушки», «Игровая методика обучения детей пению» (О.В.Кацер), «Элементарное музицирование с дошкольниками» (Т.Э.Тютбюникова), «Танцевальная ритмика» (Т.И.Суворова), «Лечебная физическая культура для детей дошкольного возраста», «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» (Козырева Л.Г.), Региональная программа физического воспитания детей «Север» Л.В. Шарыповой.

Воспитательно-образовательный процесс строится на единстве воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В работе с детьми доминируют интегрированные и комплексные формы обучения с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и возможностей. Для повышения мотивации образовательной деятельности используется интеграция разных видов художественно – творческой деятельности детей и игровые комплексы. Форма организации занятий: в группе раннего возраста занятия проводятся по подгруппам, в дошкольных группах – фронтально. В целях воспитания и развития детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной и изобразительной деятельности организована индивидуальная работа с детьми.

Прогнозируемый педагогический результат: обеспечение оздоровления, воспитания, художественно – эстетической готовности ребенка путем развития его творческих способностей во всех видах музыкальной и изобразительной деятельности.

В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиН 2.4.1.23049 – 13. Особое внимание отводится балансу между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями; обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры.

Цели и задачи деятельности специалистов ДОУ определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей. Для выявления уровня усвоения программы педагогами детского сада разработан диагностический инструментарий с критериями оценки по всем возрастным группам. Педагогами и специалистами ДОУ разработаны перспективные планы по всем разделам реализуемой программы, а так же кружковой, клубной и секционной работы.

Особое значение для эмоционального благополучия ребенка имеет правильная организация адаптационного периода. В группе раннего возраста созданы благоприятные условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Первое знакомство малыша с группой происходит в присутствии мамы, воспитатели создают положительную эмоциональную атмосферу, проводят экскурсию по группе, знакомят с правилами и традициями группы. Для родителей разработаны психолого-педагогические консультации, проводится опрос, анкетирование с целью выявления индивидуальных особенностей, привычек ребенка. Устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания, нахождение родителей в группе вместе с ребёнком. На вновь прибывших детей заполняется лист адаптации, в котором ежедневно фиксируется его аппетит, сон, активность ребенка в игре и в речи, а также характер взаимоотношений с детьми и со взрослыми. По окончании адаптационного периода старшей медицинской сестрой, совместно с педагогами детского сада проводится анализ тяжести адаптации по каждому ребенку.

Для повышения качества образовательных услуг в МБДОУ «ДС № 49 «Белочка» создана служба психологического сопровождения всех участников образовательного процесса. Благодаря данной службе родители могут получить профессиональное сопровождение в сложных ситуациях с поведением и развитием детей. Педагог-психолог составляет индивидуальный маршрут сопровождения ребенка, помогает родителям и педагогам профессиональным советом.

Охрана и укрепление здоровья детей

В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Коллективом детского сада разработана система здоровьесбережения в ДОУ: для всех возрастных групп разработана схема профилактических и оздоровительных мероприятий, проводимых в течение дня, в которую включены мероприятия для снижения простудных заболеваний и улучшения самочувствия детей: дыхательная гимнастика и самомассаж в игровой форме (массаж подошв, массаж 9 «волшебных» точек), воздушные ванны, босохождение, витаминопрофилактика, курсы поливитаминов. Для каждой группы разработаны рекомендации по интеграции оздоровительных и физкультурных мероприятий.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом КГБУЗ «Норильская МДБ» на основе договора. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Старшие медсестра проводят работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы. С целью оздоровления детей проводятся следующие мероприятия: диспансерное наблюдение часто болеющих детей и детей, состоящих на диспансерном учете; своевременные осмотры детей специалистами поликлиники с постановкой диагноза и дальнейшим лечением в соответствии с их рекомендациями;

Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, чётко организованного питания.

Шеф – повар осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку согласно СанПиНам. В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания.

Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.

Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 12-ти часовым пребыванием детей, утвержденным Главным Государственным санитарным врачом по г. Норильску Л.Н. Козловой. При составлении меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Мы проводим круглогодичную С-витаминизацию готовых блюд.

Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.

Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина.

В помещениях пищеблока сделан косметический ремонт. Все оборудование в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

В настоящее время идет постоянный поиск новых методов оздоровления в условиях детского сада. Основная задача – снижение числа острых и хронических заболеваний у детей.

 

Обеспечение безопасности

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.

Создание безопасной среды жизнедеятельности ребенка в ДОУ обеспечивается через контроль за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, соблюдений правил пожарной безопасности, инструктажи персонала по профилактике травматизма, контроль за состоянием здоровья сотрудников, профилактические осмотры, соблюдение противоэпидемических мероприятий, стендовые материалы, проведение «круглых столов» с родителями. Особое внимание уделяется организации систематических медико-педагогических наблюдений, позволяющих не допускать утомления при проведении занятий, выявлять отклонения в здоровье и наметить наиболее эффективные оздоровительные и профилактические мероприятия с воспитанниками. Для этого организуется ежедневный медико-педагогический контроль, осуществляемый медицинским персоналом, когда определяется подготовленность помещений к принятию детей (температурный режим, санитарное состояние), состояние здоровье детей и педагогов. Периодический медико-педагогический контроль осуществляют специалисты ДОУ совместно с руководителем и его заместителями. Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребёнка проводится врачом-педиатром с целью соотнесения к одной из «групп здоровья», что учитывается педагогами при установлении двигательной нагрузки. Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий проводится ежемесячно. Отчеты о состоянии здоровья воспитанников сдаются в детскую поликлинику, заслушиваются на заседании цехового комитета и педагогического совета.

С воспитанниками дошкольного учреждения систематически проводятся занятия по ОБЖ.

Территория детского сада обнесена ограждением. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом этаже.

Контроль за безопасностью учреждения осуществляет охранное агентство ООО ЧОП «Форт-С2» (12 часов), пост расположен в холле первого этажа, осуществляется обход территории 3 раза в день по графику. В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену) путем обхода территории 3 раза по графику с отметкой в журнале.

Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.

 

Дополнительные образовательные и иные услуги

В рамках художественно-эстетического направления развития воспитанников на базе ДОУ были организованы следующие кружки:

- музыкальный театр, музыкальный руководитель первой квалификационной категории Арсентьева Е.В.

- хореографический кружок, руководитель Кобелева Н.Б.

- сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Сказочный переполох», руководитель инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Осокина Е.В.

- «Шашечный клуб», руководители воспитатели первой квалификационной категории старших и подготовительных групп ;

- кружок ручного труда «Самоделки» воспитатель первой квалификационной категории Г.А. Новикова.

- кружок экспериментально-исследовательской деятельности дошколь6ников «Юный исследователь», руководитель воспитатель первой квалификационной категории Кириленко Е.В.

- кружок проектной деятельности «Всезнайка» воспитатель первой квалификационной категории Н.В. Романова

Охват детей данными формами работы составляет 71 % (108 человек).

Совместная работа с организациями дополнительного образования,

культуры, спорта

Дошкольным учреждением налажена работа по взаимодействию с МАУДО «ДТДМ», МУ «Норильская художественная галерея», Большой Арктический заповедник, Таймырский заповедник, театром, через проведение тематических занятий, выставок, игровых программ, просмотр тематических спектаклей.

Основные формы работы с семьями воспитанников

В основе системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все институты призваны поддерживать и дополнять воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст. 18).

Одной из задач сотрудничества педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание партнерских отношений между семьей и ДОУ, обеспечение преемственности семейного, дошкольного и школьного воспитания. С целью изучения потребности родителей в образовательных услугах был проведен мониторинг. На основании полученных результатов разработан план сотрудничества с родителями. Продолжил свою работу родительский совет. Для более эффективного решения задач сотрудничества практиковались совместные мероприятия с детьми и родителями: совместные праздники и развлечения; круглые столы; привлечение родителей ДОУ к участию в творческих выставках; анкетирование родителей с целью изучения социального заказа; еженедельно осуществляется выпуск газеты «Новости в семье Бельчат», из которой родители получают информацию о том, чем живут ребята в детском саду, узнают о современных подходах в воспитании и обучении детей, а также могут поделиться своим опытом семейного воспитания.

Особой популярностью пользуются семейные клубы, созданные на базе групп «Непоседы» (1 младшая), «Ромашка» (средняя Б), психологические тренинги для родителей, проводимые педагогом – психологом Московой Ю.А.

3.Условия осуществления образовательной деятельности

В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.

В учреждении имеются физкультурный зал, музыкальный зал, методический кабинет.

В детском саду 9 групповых помещений, в которых созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.

В ДОУ созданы условия для художественно–эстетического развития детей: эстетически оформлены помещения детского сада; в группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Для развития театрализованной деятельности имеются разнообразные виды театров, как в музыкальном зале, так и в группах. В подсобном помещении оборудована костюмерная. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей. Для развития музыкальной деятельности оборудован музыкальный зал, имеются музыкальные инструменты, музыкально–дидактические игры и пособия. В группах оборудованы музыкальные уголки и создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты).

Оснащение музыкального и физкультурного залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь залов достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном и физкультурном залах, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление залов осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование залов оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

ДОУ имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, копировальную технику, выход в Интернет, электронную почту. Информационно-коммуникационные технологии активно вошли в жизнь нашего детского сада. Они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении ДОУ. Презентации, слайд-шоу, видеофильмы используются в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Широко используют компьютерные игры и программы в коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи и задержку психического развития специалисты ДОУ. При помощи дидактических видеоматериалов воспитатели представляют детям разнообразную информацию, иллюстрируют свои объяснения, допол

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0