4. Результаты деятельности ДОУ
Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ в сравнении с предыдущим годом.
Построив работу в комплексе, подводя итоги, мы наблюдаем ее результативность и эффективность использованных методов: снижение заболеваемости ОРВи, уменьшение количества часто болеющих детей; улучшение психофизических качеств детей; повышение состояния психологического благополучия, оптимальной работоспособности, снижения уровня тревожности. За 2015-2016 учебный год индекс здоровья МБДОУ составляет 24 %, что на 6 % выше прошлого года.
Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения,
результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях.
В этом учебном году педагоги и воспитанники принимали участие и побеждали в конкурсах.
- МБДОУ «ДС № 49 «Белочка» имеют высокий профессиональный уровень, что позволяет им быть активными участниками профессиональных конкурсов федерального и международного уровня: 43 победы (215%), 8 (40%) человек представили свой опыт работы в профессиональных СМИ.
Воспитатель Кириленко Е.В. обобщила опыт работы «Формирование основ познавательной компетенции в исследовательской деятельности у старших дошкольников», который вызвал интерес не только у педагогов нашего учреждения, но и коллег других детских садов.
Воспитанники МБДОУ «ДС № 49 «Белочка» стали призерами городских конкурсов: «Подснежник–2016», конкурс рисунков, посвященный дню Победы, различных спортивных мероприятий, 37 (24%) воспитанников стали победителями федеральных и международных конкурсов.
Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах
Основным принципом при организации работы с родителями в ДОУ является открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок). Администрация и педагогический коллектив всегда уделяют особое внимание учёту мнения родителей о содержании образования детей в дошкольном учреждении, через регулярные встречи с родителями на родительских собраниях, заседаниях родительского совета, участие представителей родительской общественности в работе комиссий, осуществляемых контрольно-аналитическую деятельность в соответствии с годовым планом и по запросу родителей.
С целью выявления запросов, интересов и пожеланий родителей при организации образовательных и воспитательных услуг в нашем ДОУ ежегодно проводится анкетирование.
Результаты анкетирования показали, что большинство родителей качество образовательных услуг удовлетворяет полностью. Так же, как и качество условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Уровень профессионального мастерства педагогического коллектива МБДОУ большая часть опрошенных родителей оценила выше среднего.
5. Кадровый потенциал
Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.
Учреждение укомплектовано кадрами на 100%. В детском саду трудится в среднем 54 человек. Коллектив с большим творческим потенциалом, с высоким профессиональным уровнем. В том числе квалифицированные специалисты: 2 медицинских работника, инструктор по физкультуре, 2 музыкальных руководителя. 2014 году введена ставка педагога – психолога. Образовательный ценз педагогов ДОУ высок: 80% имеют высшее профессиональное и 20% педагогов имеют средне-профессиональное образование.
Среди профессионально значимых личностных качеств педагогов, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.
В 2015- 2016 уч.году повысили квалификацию 14 человека, успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию – 4 человека
Работа по повышению квалификации педагогов в детском саду отвечает следующим требованиям:
- носит практико-ориентированный характер;
- сочетает повышение квалификации и внедрение передового опыта
и научных исследований;
- учитывает возможности педагогов и их профессиональные интересы;
- способствует активному освоению и закреплению профессиональных умений;
- результаты своевременно оцениваются с целью внесения корректив в процесс профессионального совершенствования;
- носит системный и комплексный подход.
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Источниками финансирования дошкольного учреждения являются местный бюджет, доходы от предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, краевые субвенции и субсидии, иные межбюджетные трансферты. Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании Сметы расходов. Финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей.
Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.
Согласно закону «Об образовании» с 1 января 2007 года для материальной поддержки воспитания детей, посещающих учреждения дошкольного образования, родителям и их законным представителям выплачивается компенсация части родительской платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в образовательном учреждении.
Схема назначения компенсации такова:
на первого ребенка по рождению-20% размера внесенной родительской платы;
на второго ребенка по рождению-50%;
на третьего ребенка и последующих детей-70%.
В соответствии с Законом Красноярского края «О защите прав ребёнка», в целях реализации права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в краевых муниципальных образовательных учреждениях детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии, органы государственной власти края несут расходы по их содержанию в период получения ими образования в размере родительской платы, установленной в указанных учреждениях. Плата родителей за содержание в дошкольном учреждении детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии не взимается.
Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в детском саду на сегодняшний день составляет 3045,00 рублей.
8. Перспективы и планы развития
Подводя итоги работы за 2015 - 2016 учебный год, можно отметить, что задачи годового плана в целом выполнены. Решением педсовета ДОУ работа коллектива признана удовлетворительной. Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов педсоветом дошкольного учреждения на 2016 - 2017 учебный год были определены следующие цели и задачи:
Цель: Создать в ДОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи
Задачи:
1) Совершенствование профессиональной компетенции педагогов ДОУ в работе с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
2) Совершенствовать механизмы взаимодействия с семьями воспитанников, способствующие активизации роли родителей как субъектов воспитания
Имеющиеся резервы.
• Построение новой адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения.
• Обновление содержания работы.
• Совершенствование предметно-развивающей среды.
• Интеграция разных видов художественно–творческой деятельности детей.
• Полное удовлетворение образовательных потребностей.
• Обеспечение психического, физического и интеллектуально–личностного развития ребенка.
Заведующий
МБДОУ «ДС № 49 «Белочка» И.А.Соловьева