Беседа с родителями

«Что читать детям трусишкам?»

 

         Пожалуй, не стоит долго распространяться о том огромном влиянии, которое оказывает на человеческую душу художественная литература. И, как у любого явления, у этого есть две стороны: произведение может и облагородить, просветлить человека, и ввергнуть его в бездну ужаса и безысходности. Поэтому, выбирая детские книги, не поленитесь лишний раз перелистать их, чтобы освежить в памяти содержание и спрогнозировать реакцию впечатлительного, робкого ребенка. Ему не стоит рано читать страшные сказки типа «Синей бороды» и «Карлика Носа» или грустные вроде «Русалочки», «Стойкого оловянного солдатика» и «Девочки со спичками» Г-Х. Андерсена.

         Когда ребёнок капризный, впечатлительный, робкий, боится темноты и одиночества, можно обратиться к книгам, которые подсказывают, как вести беседу с ним, переубедить его, как на примере сказочных героев отучить от недостатков, повысить его самооценку, дать положительный пример.

         Трусишкой и капризулей быть, конечно, плохо, и нужно преодолевать эти комплексы. К счастью, сказочные герои современных писателей помогают детям со смехом расправиться со своими страхами и капризами.

         В дошкольном возрасте следует больше читать веселых произведений отечественных и зарубежных классиков детской литературы: «Буратино», «Чиполлино», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон», «Старик Хоттабыч», книги Волкова, Драгунского, Успенского, Носова, Маршака, Михалкова и другие. Они не только развлекают, но и многому учат. В том числе и смелости. А в «Приключениях желтого чемоданчика» С.Прокофьевой эта тема вообще ключевая, и с детьми, которым театрализация по душе, можно подготовить на основе этого сюжета целый кукольный спектакль.

          Дети дошкольного и младшего школьного возраста любят рассказы про животных, но взрослые не должны забывать о том, что в природе господствует беспощадный естественный отбор, и, учитывая психологические особенности детей, либо опускать кровавые подробности, либо временно воздержаться от чтения некоторых повестей и рассказов.

         Очень взвешенно надо подходить и к чтению детских книг приключенческого или исторического жанра. Допустим, развитому семилетнему ребенку вполне по плечу «Приключения Тома Сойера», но если он страшится темноты, одиночества, смерти и бандитов, его ночные кошмары обогатятся еще и образом индейца Джо.

         Сказки немецкого писателя Отфрида Пройслера (1923-2013) весело читать, в них много приключений, озорных проделок и шуток. И в то же время это серьёзные сказки. За весёлыми приключениями и лукавым колдовством скрыты у Пройслера нравственные уроки. Развлекая читателей, автор вселяет в них силу духа и смелость. Встреча с книгами Отфрида Пройслера может стать одним из запоминающихся моментов в жизни ребенка. Вместе читать и размышлять над сказками этого немецкого писателя, продолжить их в игре — занятие увлекательное и полезное. Тем более, что перевёл, а точнее пересказал их замечательный детский писатель Юрий Коринец.

         Конечно, очень может быть, что ваш ребенок «псевдотрусишка» и страх был у него признаком какого-то другого душевного конфликта: неутоленной жажды лидерства, ревности, страдания из-за ощущения своей ненужности, заброшенности. В психологических играх это все быстро выявится, и тогда то, о чем пойдет речь дальше, к вам не относится. Но если ваш ребенок от природы робок и боязлив, не стремитесь сделать из него супермена. Психологические игры, а главное, бережное, тактичное обращение взрослых, помогут ему избавиться от патологических страхов.

         У каждого человека есть свой предел возможностей, не выходя за грань которого, можно добиться очень многого. Надо только правильно определить, что человеку органически присуще, а что – нет. Трусишкой быть, конечно, плохо, но, если, преодолев болезненные страхи, ребенок станет осторожным и осмотрительным, вреда от этого никому не будет, а будет только польза. Тем более что от природы робкий ребенок тоже способен проявить чудеса мужества, но не на том поле битвы, на котором побеждают герои приключенческих романов и боевиков. Его сфера – интеллектуальная: наука, искусство, литература. Поэтому предлагайте ему читать больше книг об ученых, писателях, художниках (судя по тому, к чему у него самого есть склонности). В них он найдет достойный образец для подражания, созвучный с особенностями своей натуры.

         Не требуйте от Зайчишки-Трусишки, чтобы он стал Волком, но постарайтесь, чтобы он постепенно превратился в здорового, уверенного в себе, красивого Зайца. И не паниковал при мысли о волках!!!

Подготовил: педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №49 «Белочка»

Богданова Анастасия Валерьевна

По материалам Ватаман В.П. «Воспитание детей на традициях народной культуры»

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0