Дополнительные образовательные и иные услуги.
В рамках художественно-эстетического направления развития воспитанников на базе ДОУ были организованы следующие кружки:
- студия музыкально –эстетического развития «В гостях у музыкальной сказки», руководитель Арсентьева Е.В.
- сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Сказочный переполох», «Шашечный клуб» руководитель Осокина Е.В.
- кружок ручного труда «Самоделкин».
Охват детей данными формами работы составляет 84 % (134 человек).
Совместная работа с организациями дополнительного образования,
культуры, спорта.
Дошкольным учреждением налажена работа по взаимодействию с МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи», МУ «Норильская художественная галерея», Большой Арктический заповедник, Таймырский заповедник, Норильским Драматическим театром, через проведение тематических занятий, выставок, игровых программ, просмотр тематических спектаклей.
Основные формы работы с семьями воспитанников.
В основе системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все институты призваны поддерживать и дополнять воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст. 18).
Одной из задач сотрудничества педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание партнерских отношений между семьей и ДОУ, обеспечение преемственности семейного, дошкольного и школьного воспитания. С целью изучения потребности родителей в образовательных услугах был проведен мониторинг. На основании полученных результатов разработан план сотрудничества с родителями. Продолжил свою работу родительский совет. Для более эффективного решения задач сотрудничества практиковались совместные мероприятия с детьми и родителями: совместные праздники и развлечения; круглые столы; привлечение родителей ДОУ к участию в творческих выставках; анкетирование родителей с целью изучения социального заказа; еженедельно осуществляется выпуск газеты «Новости в семье Бельчат», из которой родители получают информацию о том, чем живут ребята в детском саду, узнают о современных подходах в воспитании и обучении детей, а также могут поделиться своим опытом семейного воспитания.
Особой популярностью пользуются семейные клубы, созданные на базе групп «Непоседы» (1 младшая), «Ромашка» (средняя Б)
3.Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.
В учреждении имеются физкультурный зал, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор.
В детском саду 9 групповых помещений, в которых созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.
Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.
В ДОУ созданы условия для художественно–эстетического развития детей: эстетически оформлены помещения детского сада; в группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Для развития театрализованной деятельности имеются разнообразные виды театров, как в музыкальном зале, так и в группах. В подсобном помещении оборудована костюмерная. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей. Для развития музыкальной деятельности оборудован музыкальный зал, имеются музыкальные инструменты, музыкально–дидактические игры и пособия. В группах оборудованы музыкальные уголки и создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты).
ДОУ имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, копировальную технику, выход в Интернет, электронную почту. Информационно-коммуникационные технологии активно вошли в жизнь нашего детского сада. Они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении ДОУ. Презентации, слайд-шоу, видеофильмы используются в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Широко используют компьютерные игры и программы в коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи и задержку психического развития специалисты ДОУ. При помощи дидактических видеоматериалов воспитатели представляют детям разнообразную информацию, иллюстрируют свои объяснения, дополняют рассказы.
Характеристика территории ДОУ.
Прилегающая к дошкольному учреждению территория оборудована игровым оборудованием, малыми игровыми формами, песочницами. Спортивная площадка на участке оборудуется в летнее и зимнее время с учётом требований СанПиН, соответствует возрастным особенностям детей и технике безопасности. Имеется стационарное оборудование: стенд для метания, песочницы, игровые комплексы и переносное оборудование для спортивных игр, велосипеды, самокаты, качалки – балансиры и др., уголок «Автодром» - по правилам дорожного движения. В зимний период воспитатели организуют разнообразную деятельность детей: катание на санках, игры в снежки, хоккей. На участке детского сада также есть газон с растущими на нём цветами, травами и кустарниками.
4. Результаты деятельности ДОУ
Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ в сравнении с предыдущим годом.
Построив работу в комплексе, подводя итоги, мы наблюдаем ее результативность и эффективность использованных методов: снижение заболеваемости ОРВи, уменьшение количества часто болеющих детей; улучшение психофизических качеств детей; повышение состояния психологического благополучия, оптимальной работоспособности, снижения уровня тревожности. Однако по сравнению с прошлым годом произошло увеличение количества случаев заболеваний на 70 случаев, что привело к снижению индекса здоровья на 10,6% и составляет 18 %.
Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях.
Анализ выполнения программы за прошедшие три года позволяет отметить положительную динамику и высокий уровень выполнения: 93%.
Анализ выполнения программы за 2013-2014 уч. год
|
1 мл. гр. |
2 мл.гр. |
сред. гр. |
стар.гр. |
подг. гр. |
итого по разделу |
||||||
|
||||||||||||
всего обучающихся |
|
|
|
|
|
|
||||||
уровень усвоения программы |
к-во |
% |
к-во |
% |
к-во |
% |
к-во |
% |
к-во |
% |
к-во |
% |
Итого по возрастной группе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
высокий уровень |
3 |
21 |
16 |
55 |
9 |
26 |
25 |
61 |
22 |
55 |
75 |
47 |
средний уровень |
9 |
65 |
12 |
41 |
21 |
62 |
14 |
34 |
18 |
45 |
74 |
46 |
низкий уровень |
2 |
14 |
1 |
1 |
4 |
12 |
2 |
5 |
- |
- |
9 |
7 |
В этом учебном году педагоги и воспитанники принимали участие и побеждали в конкурсах:
ПЕДАГОГИ:
Статус (уровень) |
Учреждение-организатор |
Название конкурса |
Номинация |
Характеристики |
||
Участие |
Результат (кол-во побед, призовых мест) Если участвовали безрезультатно, то в данной колонке ставить прочерк |
|||||
Кол-во |
% |
|||||
Региональный |
Заочный консультативно-психологический центр «Талант с колыбели»
|
- «Все начинается с любви: вдохновение и работа..»
- «В детство осторожно приоткрою дверь…»
|
-Конкурс сценариев мероприятий для детей
-Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества
-Конкурс сценариев детских праздников
|
1
2
4 |
4%
8%
16% |
Дипломант
Диплом лауреата, диплом 2 степени.
2 дипломанта, 2 лауреата 2 степени. |
Итого |
|
|
|
7 |
28% |
|
Федеральный |
Центр гражданского образования «Восхождение»
Информационный центр методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР»
Всероссийский интерне-портал o-gonek.com
Информационно-методический центр «КЛИиО»
- Международная академия интеллектуально-творческого развития «Интеллект-Рост»
-Творческий центр «Радуга»
-Всероссийские СМИ «Талантоха»
Всероссийский конкурс руководителей образовательных систем «Управленческий ресурс» |
-Первый всероссийский конкурс методических разработок
-Первый цикл всероссийского образовательного движения
«Моё хобби»
- Всероссийский творческий конкурс «8 марта-мамин день»
-Всероссийский творческий конкурс «Защитники Отечества»
-4Всероссийский конкурс «Таланты России»
-5Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» |
«Мастерская педагога»
- «Учимся играя»
- «Современный сценарий детского праздника в ДОУ»
-«Лучшая разработка сценария праздника»
-«Лучшее мероприятие 2013 года»
-Художественное творчество
-«Театральное творчество»
- «современные технологии преподавания на занятиях НОД естественно-научного цикла в ДОУ»
- сценарий
- сценарий
- «Фотография и видео»
- «Декоративно-прикладное творчество»
- «Эффективное управление качеством образования» |
4
5
2
4
4
1
1
1
1
1
1
1
1 |
16%
20%
8%
16%
16%
4%
4%
4%
4%
4%
4%
4%
4% |
Дипломы лауреатов
2 диплома 3 степени, 2 диплома 2 степени, сертификат участника - диплом 2 степени, диплом 3 степени.
- 2 диплома 1 степени, 2 диплома 3 степени
- 2 диплома 2 степени, 2 диплома 3 степени - диплом за 2 место
-диплом за 3 место
- диплом 1 степени
- диплом лауреата 1 степени
-диплом лауреата 1 степени
- диплом за 1 место
-диплом лауреата
Серебряная медаль |
Итого |
|
|
|
27 |
108% |
|
Международный |
Международный русскоязычный социальный образовательный интернет проект «МАААМ» |
|
-«Лучший сценарий праздника»
-«Лучший конспект занятия» |
2
1 |
8%
4% |
|
Итого |
|
|
|
3 |
12% |
|
ВСЕГО |
|
|
|
37 |
148% |
|
ДЕТИ
Статус (уровень) |
Учреждение-организатор |
Название конкурса |
Номинация |
Характеристики |
||
Участие |
Результат (кол-во побед, призовых мест) Если участвовали безрезультатно, то в данной колонке ставить прочерк |
|||||
Кол-во участников |
% |
|||||
Муниципальный |
Управление общего и дошкольного образования
Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска |
«Шашечный турнир»
«Подснежник-2014»
|
|
12
12 |
8%
8% |
Дипломы участников
Диплом 2 место |
Итого |
− |
− |
− |
24 |
9% |
|
Федеральный |
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Объединенная дирекция заповедников Таймыра» |
«Марш парков» |
«Путоранский снежный баран»
-«Спасем моржей»
«Заповедные водоемы и их обитатели» |
2
1
1 |
1%
1%
1% |
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени Диплом 2 степени |
Итого |
− |
− |
− |
4 |
3% |
|
Международный |
Международная академия интеллектуально-творческого развития «интеллект-рост» |
Международный художественно-творческий конкурс «Символ года»
Международный художественно-творческий конкурс «Самая красивая Ёлка» |
- поделка
-поделка
|
2
4 |
1%
3% |
Сертификат участника
4 диплома 3 степени |
Итого |
− |
− |
− |
10 |
6% |
|
ВСЕГО |
− |
− |
− |
38 |
24% |
|
Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах.
Основным принципом при организации работы с родителями в ДОУ является открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок). Администрация и педагогический коллектив всегда уделяют особое внимание учёту мнения родителей о содержании образования детей в дошкольном учреждении, через регулярные встречи с родителями на родительских собраниях, заседаниях родительского совета, участие представителей родительской общественности в работе комиссий, осуществляемых контрольно-аналитическую деятельность в соответствии с годовым планом и по запросу родителей.
С целью выявления запросов, интересов и пожеланий родителей при организации образовательных и воспитательных услуг в нашем ДОУ ежегодно проводится анкетирование.
Результаты анкетирования показали, что большинство родителей качество образовательных услуг удовлетворяет полностью. Так же, как и качество условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Уровень профессионального мастерства педагогического коллектива МБДОУ большая часть опрошенных родителей оценила выше среднего.
Информация СМИ о деятельности ДОУ.
В 2013-2014 учебном году педагоги представляли свой опыт работы профессиональных СМИ:
Статус (уровень) |
Название профессионального периодического издания |
№ издания, дата публикации |
Название опубликованного материала |
Автор |
|
Ф.И.О. |
Должность |
||||
Федеральный |
«Сборник методических разработок «Учим, воспитываем, творим!»
|
27.10.2013
31.10.2013
|
Конспект занятия «Колобок в зимнем лесу».
Сценарий выпускного балла «Путешествие на Мадагаскар»
|
Юденко Светлана Анатольевна
Арсентьева Елена Валерьевна
|
Воспитатель
Музыкальный руководитель
|
Международный |
Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект «МАААМ»
|
№49676-015-015 14.09.2013
№46165-015-015 7.09.2013
№45762-016-015 7.09.2013
№53958-016-015 7.06.2013
№45754-016-015 7.09.2013
№53956-016-015 7.06.2013 |
Конспект интегрированного занятия «Времена года»
Театрализованное представление к 1 июня «Как вылечить мишку»
Сценарий спортивного развлечения»До свидания, детский сад!»
План работы с воспитанниками и родителями по ОБЖ и ПДД
Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
Игровой тренинг с детьми и родителями по повышению самооценки детей старшей и подготовительной группы |
Кириленко Екатерина Валентиновна
Арсентьева Елена Валерьевна
Осокина Елена Витальевна
Артамонова Юлия Геннадьевна
Артамонова Юлия Геннадьевна
Артамонова Юлия Геннадьевна |
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Заместитель заведующего по УВ и МР
Заместитель заведующего пол УВ и МР
Заместитель заведующего по УВ и МР |
5. Кадровый потенциал
Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.
Учреждение укомплектовано кадрами на 100%. В детском саду трудится в среднем 54 человек. Коллектив с большим творческим потенциалом, с высоким профессиональным уровнем. В том числе квалифицированные специалисты: 2 медицинских работника, инструктор по физкультуре, 2 музыкальных руководителя. 2014 году введена ставка педагога – психолога. Образовательный ценз педагогов ДОУ высок: 66% имеют высшее профессиональное и 34% педагогов имеют средне-профессиональное образование.
Среди профессионально значимых личностных качеств педагогов, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.
В 2013- 2014 уч.году повысили квалификацию 4 человека, успешно прошли аттестацию «на соответствие занимаемой должности» - 3 человека.
Распределение педагогов по квалификационным категориям
Высшая – 3
Первая –6
Работа по повышению квалификации педагогов в детском саду отвечает следующим
требованиям:
- носит практико-ориентированный характер;
- сочетает повышение квалификации и внедрение передового опыта
и научных исследований;
- учитывает возможности педагогов и их профессиональные интересы;
- способствует активному освоению и закреплению профессиональных умений;
- результаты своевременно оцениваются с целью внесения корректив в процесс профессионального совершенствования;
- носит системный и комплексный подход.
В 2013-2014 учебном году повышение квалификации прошли 4 педагога (17%) - по проблемам управления.
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
воспитанники/педагоги – 10,6;
воспитанники/все сотрудники – 3,82 .
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Источниками финансирования дошкольного учреждения являются местный бюджет, доходы от предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, краевые субвенции и субсидии, иные межбюджетные трансферты. Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании Сметы расходов. Финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей.
Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.
Согласно закону «Об образовании» с 1 января 2007года для материальной поддержки воспитания детей, посещающих учреждения дошкольного образования, родителям и их законным представителям выплачивается компенсация части родительской платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в образовательном учреждении.
Схема назначения компенсации такова:
на первого ребенка по рождению - 20% размера внесенной родительской платы;
на второго ребенка по рождению - 50%;
на третьего ребенка и последующих детей - 70%.
В соответствии с Законом Красноярского края «О защите прав ребёнка», в целях реализации права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в краевых муниципальных образовательных учреждениях детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии, органы государственной власти края несут расходы по их содержанию в период получения ими образования в размере родительской платы, установленной в указанных учреждениях. Плата родителей за содержание в дошкольном учреждении детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии не взимается.
В 2013 году из разных источников финансирования поступило 4346279,81 руб.:
Основные направления расходования бюджетных средств:
На содержание имущества – 1625058,40,00 руб.;
приобретение продуктов питания – 4596800,00 руб.;
коммунальные услуги – 2293451,32 руб
приобретение медикаментов и медицинского оборудования – 51 000,00 руб.;
приобретение детской мебели и игрового оборудование –265 000,0 руб.;
расходные материалы - 454000,00 руб.;
мягкий инвентарь – 60000,00 руб.;
Учебно-игровое оборудование, методическая и детская литература - 80 000 руб.
Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в детском саду на сегодняшний день составляет 2 900 рублей.
8. Перспективы и планы развития
Подводя итоги работы за 2013 - 2014 учебный год, можно отметить, что задачи годового плана в целом выполнены. Решением педсовета ДОУ работа коллектива признана удовлетворительной. Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов педсоветом дошкольного учреждения на 2014 - 2015 учебный год были определены следующие цели и задачи:
Цель: Создание образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
- Совершенствовать игровую среду МБДОУ, как фактор стимулирования различных видов детской деятельности.
- Совершенствовать систему интегративного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса в ходе реализации экологического и художественно-эстетического развития с учетом ФОГОС.
- Создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетенции, профилактики семейного неблагополучия.
Имеющиеся резервы.
• Построение новой адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения.