Дополнительные образовательные и иные услуги.

В рамках художественно-эстетического направления развития воспитанников на базе ДОУ были организованы следующие кружки:

- студия музыкально –эстетического развития «В гостях у музыкальной сказки», руководитель Арсентьева Е.В.

- сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Сказочный переполох», «Шашечный клуб»  руководитель Осокина Е.В.

- кружок ручного труда «Самоделкин».

Охват детей данными формами работы составляет 84 % (134 человек).

 

Совместная работа с организациями дополнительного образования,

культуры, спорта.

Дошкольным учреждением налажена работа по взаимодействию с МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи», МУ «Норильская художественная галерея», Большой Арктический заповедник, Таймырский заповедник, Норильским Драматическим театром, через проведение тематических занятий, выставок, игровых программ, просмотр тематических спектаклей.

 

Основные формы работы с семьями воспитанников.

       В основе системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все институты призваны поддерживать и дополнять воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст. 18).

       Одной из задач сотрудничества педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание партнерских отношений между семьей и ДОУ, обеспечение преемственности семейного, дошкольного и школьного воспитания. С целью изучения потребности родителей в образовательных услугах был проведен мониторинг. На основании полученных результатов разработан план сотрудничества с родителями. Продолжил свою работу родительский совет. Для более эффективного решения задач сотрудничества практиковались совместные мероприятия с детьми и родителями: совместные праздники и развлечения; круглые столы; привлечение родителей ДОУ к участию в творческих выставках; анкетирование родителей с целью изучения социального заказа; еженедельно осуществляется выпуск газеты «Новости в семье Бельчат», из которой родители получают информацию о том, чем живут ребята в детском саду, узнают о современных подходах в воспитании и обучении детей, а также могут поделиться своим опытом семейного воспитания.

Особой популярностью пользуются семейные клубы, созданные на базе групп «Непоседы» (1 младшая), «Ромашка» (средняя Б)

 

3.Условия осуществления образовательного процесса

        В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.

В учреждении имеются   физкультурный зал, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор.

В детском саду 9 групповых помещений, в которых  созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

        Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. 

        Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.

 В ДОУ созданы условия для художественно–эстетического развития детей: эстетически оформлены помещения детского сада; в группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Для развития театрализованной деятельности имеются разнообразные виды театров, как в музыкальном зале, так и в группах. В подсобном помещении оборудована костюмерная. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей. Для развития музыкальной деятельности оборудован музыкальный зал, имеются музыкальные инструменты, музыкально–дидактические игры и пособия.  В группах оборудованы музыкальные уголки и создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты).

ДОУ имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, копировальную технику, выход в Интернет, электронную почту. Информационно-коммуникационные технологии активно вошли в жизнь нашего детского сада. Они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении ДОУ. Презентации, слайд-шоу, видеофильмы используются в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Широко используют компьютерные игры и программы в коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи и задержку психического развития специалисты ДОУ. При помощи дидактических видеоматериалов воспитатели представляют детям разнообразную информацию, иллюстрируют свои объяснения, дополняют рассказы.

 

Характеристика территории ДОУ.

Прилегающая к дошкольному учреждению территория оборудована игровым оборудованием, малыми игровыми формами, песочницами. Спортивная площадка на участке оборудуется в летнее и зимнее время с учётом требований СанПиН, соответствует возрастным особенностям детей и технике безопасности. Имеется стационарное оборудование: стенд для метания, песочницы, игровые комплексы и переносное оборудование для спортивных игр, велосипеды, самокаты, качалки – балансиры и др., уголок «Автодром» - по правилам дорожного движения.  В зимний период воспитатели организуют разнообразную деятельность детей: катание на санках, игры в снежки, хоккей. На участке детского сада также есть газон с растущими на нём цветами, травами и кустарниками.

 

4. Результаты деятельности ДОУ

 

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ в сравнении с предыдущим годом.

Построив работу в комплексе, подводя итоги, мы наблюдаем ее результативность и эффективность использованных методов: снижение заболеваемости ОРВи,  уменьшение количества часто болеющих детей; улучшение психофизических качеств детей; повышение состояния психологического благополучия, оптимальной работоспособности, снижения уровня тревожности. Однако по сравнению с прошлым годом произошло увеличение количества случаев заболеваний на 70 случаев, что привело к снижению индекса здоровья на 10,6% и составляет 18 %.

 

Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях.

Анализ выполнения программы  за прошедшие три года позволяет отметить положительную динамику и высокий уровень выполнения: 93%. 

Анализ выполнения программы за 2013-2014 уч. год

 

1 мл. гр. 

2 мл.гр. 

сред. гр. 

стар.гр. 

подг. гр. 

итого по разделу

 

всего обучающихся

 

 

 

 

 

 

уровень усвоения программы

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

Итого по возрастной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокий уровень

3

21

16

55

9

26

25

61

22

55

75

47

средний уровень

9

65

12

41

21

62

14

34

18

45

74

46

низкий уровень

2

14

1

1

4

12

2

5

-

-

9

7

 

 

 

 

В этом учебном году педагоги и воспитанники принимали участие и побеждали в конкурсах:

ПЕДАГОГИ:

 

Статус (уровень)

Учреждение-организатор

Название конкурса

Номинация

Характеристики

Участие

Результат

(кол-во побед, призовых мест)

Если участвовали безрезультатно, то в данной колонке ставить прочерк

Кол-во

%

Региональный

Заочный консультативно-психологический центр «Талант с колыбели»

 

 

- «Все начинается с любви: вдохновение и работа..»

 

- «В детство осторожно приоткрою дверь…»

 

 

 

 

 

-Конкурс сценариев мероприятий для детей

 

 

-Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества

 

-Конкурс сценариев детских праздников

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

4

 

 

4%

 

 

 

8%

 

 

 

 

 

16%

Дипломант

 

 

 

 

 

 

Диплом лауреата, диплом 2 степени.

 

 

 

2 дипломанта, 2 лауреата 2 степени.

Итого

 

 

 

7

28%

 

Федеральный

Центр гражданского образования «Восхождение»

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный центр методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР»

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский интерне-портал o-gonek.com

 

 

 

Информационно-методический центр «КЛИиО»

 

 

 

 

 

- Международная академия интеллектуально-творческого развития «Интеллект-Рост»

 

 

 

 

 

 

-Творческий центр «Радуга»

 

 

 

-Всероссийские СМИ «Талантоха»

 

 

 

Всероссийский конкурс руководителей образовательных систем «Управленческий ресурс»

-Первый всероссийский конкурс методических разработок

 

-Первый цикл всероссийского образовательного движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Моё хобби»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Всероссийский творческий конкурс «8 марта-мамин день»

 

-Всероссийский творческий конкурс «Защитники Отечества»

 

-4Всероссийский конкурс «Таланты России»

 

-5Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

«Мастерская педагога»

 

 

 

 

- «Учимся играя»

 

 

 

 

 

- «Современный сценарий детского праздника в ДОУ»

 

 

-«Лучшая разработка сценария праздника»

 

-«Лучшее мероприятие 2013 года»

 

-Художественное творчество

 

-«Театральное творчество»

 

- «современные технологии преподавания на занятиях НОД естественно-научного цикла в ДОУ»

 

- сценарий

 

 

 

 

 

- сценарий

 

 

 

 

 

- «Фотография и видео»

 

 

 

- «Декоративно-прикладное творчество»

 

 

 

- «Эффективное управление качеством образования»

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

16%

 

 

 

 

 

20%

 

 

 

 

 

8%

 

 

 

 

 

 

16%

 

 

 

 

16%

 

 

 

4%

 

 

4%

 

 

4%

 

 

 

 

 

 

 

4%

 

 

 

 

 

4%

 

 

 

 

 

4%

 

 

 

 

4%

 

 

 

 

 

4%

Дипломы лауреатов

 

 

 

 

2 диплома 3 степени, 2 диплома 2 степени, сертификат участника

- диплом 2 степени, диплом 3 степени.

 

 

 

- 2 диплома 1 степени, 2 диплома 3 степени

 

- 2 диплома 2 степени, 2 диплома 3 степени

- диплом за 2 место

 

-диплом за 3 место

 

- диплом 1 степени

 

 

 

 

 

 

- диплом лауреата 1 степени

 

 

 

-диплом лауреата 1 степени

 

 

 

- диплом за 1 место

 

 

 

-диплом лауреата

 

 

 

 

Серебряная медаль

Итого

 

 

 

27

108%

 

Международный

Международный русскоязычный социальный образовательный интернет проект «МАААМ»

 

-«Лучший сценарий праздника»

 

-«Лучший конспект занятия»

2

 

 

 

1

8%

 

 

 

4%

 

Итого

 

 

 

3

12%

 

ВСЕГО

 

 

 

37

148%

 

 

ДЕТИ

Статус (уровень)

Учреждение-организатор

Название конкурса

Номинация

Характеристики

Участие

Результат

(кол-во побед, призовых мест)

Если участвовали безрезультатно, то в данной колонке ставить прочерк

Кол-во участников

%

Муниципальный

Управление общего и дошкольного образования

 

Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска

«Шашечный турнир»

 

 

 

«Подснежник-2014»

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

12

8%

 

 

 

 

 

8%

Дипломы участников

 

 

 

 

 

Диплом 2 место

Итого

24

9%

 

Федеральный

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Объединенная дирекция заповедников Таймыра»

«Марш парков»

«Путоранский снежный баран»

 

 

 

 

-«Спасем моржей»

 

 

«Заповедные водоемы и их обитатели»

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

1%

 

 

 

 

 

 

 

 

1%

 

 

 

1%

Диплом 1 степени

 

 

 

 

    Диплом 2 степени

     Диплом 2 степени

Итого

4

3%

 

Международный

Международная академия интеллектуально-творческого развития «интеллект-рост»

Международный художественно-творческий конкурс «Символ года»

 

Международный художественно-творческий конкурс «Самая красивая Ёлка»

- поделка

 

 

 

 

 

 

 

-поделка

 

2

 

 

 

 

 

 

 

4

1%

 

 

 

 

 

 

 

3%

Сертификат участника

 

 

 

 

 

 

 

4 диплома 3 степени

Итого

10

6%

 

ВСЕГО

38

24%

 

 

 

Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах.

Основным принципом при организации работы с родителями в ДОУ является открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок). Администрация и педагогический коллектив всегда уделяют особое внимание учёту мнения родителей о содержании образования детей в дошкольном учреждении, через регулярные встречи с родителями на родительских собраниях, заседаниях родительского совета, участие представителей родительской общественности в работе комиссий, осуществляемых контрольно-аналитическую деятельность в соответствии с годовым планом и по запросу родителей.

С целью выявления запросов, интересов и пожеланий родителей при организации образовательных и воспитательных услуг в нашем ДОУ ежегодно проводится анкетирование.

Результаты анкетирования показали, что большинство родителей качество образовательных услуг удовлетворяет полностью. Так же, как и качество условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Уровень профессионального мастерства педагогического коллектива МБДОУ большая часть опрошенных родителей оценила выше среднего.

 

Информация СМИ о деятельности ДОУ.

В 2013-2014  учебном году педагоги представляли свой опыт работы профессиональных СМИ:

Статус

(уровень)

Название профессионального периодического издания

№ издания, дата публикации

Название опубликованного материала

Автор

Ф.И.О.

Должность

Федеральный

«Сборник методических разработок «Учим, воспитываем, творим!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.10.2013

 

 

 

 

 

31.10.2013

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Колобок в зимнем лесу».

 

 

Сценарий выпускного балла «Путешествие на Мадагаскар»

 

 

Юденко Светлана Анатольевна

 

 

 

Арсентьева Елена Валерьевна

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

Международный

Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект «МАААМ»

 

 

№49676-015-015

14.09.2013

 

 

 

 

№46165-015-015

7.09.2013

 

 

 

№45762-016-015

7.09.2013

 

 

 

№53958-016-015

7.06.2013

 

 

 

№45754-016-015

7.09.2013

 

 

 

№53956-016-015

7.06.2013

Конспект интегрированного занятия «Времена года»

 

 

 

Театрализованное представление к 1 июня «Как вылечить мишку»

 

Сценарий спортивного развлечения»До свидания, детский сад!»

 

План работы с воспитанниками и родителями по ОБЖ и ПДД

 

Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»

 

 

Игровой тренинг с детьми и родителями по повышению самооценки детей старшей и подготовительной группы

Кириленко Екатерина Валентиновна

 

 

 

Арсентьева Елена Валерьевна

 

 

 

Осокина Елена Витальевна

 

 

 

 

Артамонова Юлия Геннадьевна

 

 

 

Артамонова Юлия Геннадьевна

 

 

 

Артамонова Юлия Геннадьевна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре

 

 

 

Заместитель заведующего по УВ и МР

 

 

 

Заместитель заведующего пол УВ и МР

 

 

 

Заместитель заведующего по УВ и МР

 

5. Кадровый потенциал

 

Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.

Учреждение укомплектовано кадрами на 100%. В детском саду трудится в среднем 54 человек. Коллектив с большим творческим потенциалом, с высоким профессиональным уровнем. В том числе квалифицированные специалисты: 2 медицинских работника, инструктор по физкультуре, 2 музыкальных руководителя. 2014 году введена ставка педагога – психолога. Образовательный ценз педагогов ДОУ высок: 66% имеют высшее профессиональное  и 34% педагогов имеют средне-профессиональное образование.

Среди профессионально значимых личностных качеств педагогов, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.

В 2013- 2014 уч.году повысили квалификацию 4 человека,  успешно прошли аттестацию «на соответствие занимаемой должности»  - 3 человека.

Распределение педагогов по квалификационным категориям

Высшая – 3

Первая –6

       Работа по повышению квалификации педагогов в детском саду отвечает следующим

требованиям:

- носит практико-ориентированный характер;

- сочетает повышение квалификации и внедрение передового опыта

и научных исследований;

- учитывает возможности педагогов и их профессиональные интересы;

- способствует активному освоению и закреплению профессиональных умений;

- результаты своевременно оцениваются с целью внесения корректив в процесс профессионального совершенствования;

- носит системный и комплексный подход.

           В 2013-2014 учебном году повышение квалификации прошли 4 педагога (17%) - по проблемам управления.

 

            Соотношение   воспитанников, приходящихся на одного взрослого:

воспитанники/педагоги – 10,6;

воспитанники/все сотрудники – 3,82 .

 

 

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

Источниками финансирования дошкольного учреждения являются местный бюджет, доходы от предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, краевые субвенции и субсидии, иные межбюджетные трансферты. Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании Сметы расходов. Финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей.

 

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

Согласно закону «Об образовании» с 1 января 2007года для материальной поддержки воспитания детей, посещающих учреждения дошкольного образования, родителям и их законным представителям выплачивается компенсация части родительской платы.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в образовательном учреждении.

Схема назначения компенсации такова:

на первого ребенка по рождению - 20% размера внесенной родительской платы;

на второго ребенка по рождению - 50%;

на третьего ребенка и последующих детей - 70%.

В соответствии с Законом Красноярского края «О защите прав ребёнка», в целях реализации права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в краевых муниципальных образовательных учреждениях детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии, органы государственной власти края несут расходы по их содержанию в период получения ими образования в размере родительской платы, установленной в указанных учреждениях. Плата родителей за содержание в дошкольном учреждении детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии не взимается.

 

В 2013 году из разных источников финансирования поступило 4346279,81 руб.:

Основные направления расходования бюджетных средств:

 На содержание имущества  – 1625058,40,00 руб.;

приобретение продуктов питания – 4596800,00   руб.;      

коммунальные услуги – 2293451,32 руб       

приобретение медикаментов и медицинского оборудования  – 51 000,00 руб.;

приобретение детской мебели и игрового оборудование  –265 000,0 руб.;

расходные материалы  - 454000,00 руб.;  

мягкий инвентарь – 60000,00 руб.;

Учебно-игровое оборудование, методическая и детская литература -  80 000 руб.

          Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в детском саду на сегодняшний день составляет 2 900 рублей.

 

8. Перспективы и планы развития

 

Подводя итоги работы за 2013 - 2014 учебный год, можно отметить, что задачи годового плана в целом выполнены. Решением педсовета ДОУ работа коллектива признана удовлетворительной. Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов педсоветом дошкольного учреждения на 2014 - 2015 учебный год были определены следующие цели и задачи:

Цель: Создание образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

  1. Совершенствовать игровую среду МБДОУ, как фактор стимулирования различных видов детской деятельности. 
  2. Совершенствовать систему интегративного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса в ходе реализации экологического и художественно-эстетического развития с учетом ФОГОС.
  3. Создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической  компетенции, профилактики семейного неблагополучия.

 

Имеющиеся резервы.

•      Построение новой адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения.

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0