• Основной совет, который можно дать родителям, - побольше слушать с
детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если
взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребенка это постепенно
станет потребностью.

В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку (cd диски, аудиозаписи музыки для детей).

Семейные праздники. При подготовке необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки.
Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок
или веселые сценки из семейной жизни.

Старших дошкольников можно привлечь к подготовке праздника -посильной уборке и украшению комнаты, к изготовлению поздравительных открыток, сувениров и др.

•Домашний театр. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребенком из папье-маше, дерева, картона, ткани и т.п. Для музыкального сопровождения можно использовать музыкальные записи, детские музыкальные инст­рументы или инструменты-самоделки, имитирующие разные шумовые эффекты.

Развлечения с использованием музыки. Совместное пение или пение
взрослыми для ребенка, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-
драматизации ("У медведя во бору", "Каравай", "Репка"); слушание
музыкальных композиций, сказок, записанных на аудиокассетах, и т.п.

Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений.

Создание домашнего оркестра. Для этого подойдут барабанчики, бубны, колокольчики, металлофон и др. Можно использовать деревянные или
металлические ложки, детские погремушки, бутылки.

Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребенком из деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикрепленных к ниткам; пластиковых футляров, жестяных банок и т.п. Емкости наполнить крупой, мелкими камешками, песком; жестяные коробки разного размера превратить в барабанчики. Необходимо предоставлять больше возможности самому ребенку экспериментировать с разными предметами.

С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и т.д.; ритм слов, например ма-ма, ма-моч-ка; пал-ка, па-лоч-ка"; ритм знакомых попевок: "Со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-ле-ко! " и т.д.; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанной на аудиокассете.

 

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ  №49
«Детский сад «Белочка»
Е.В.Арсентьева

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0