• Основной совет, который можно дать родителям, - побольше слушать с
детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если
взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребенка это постепенно
станет потребностью.
В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку (cd диски, аудиозаписи музыки для детей).
• Семейные праздники. При подготовке необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки.
Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок
или веселые сценки из семейной жизни.
Старших дошкольников можно привлечь к подготовке праздника -посильной уборке и украшению комнаты, к изготовлению поздравительных открыток, сувениров и др.
•Домашний театр. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребенком из папье-маше, дерева, картона, ткани и т.п. Для музыкального сопровождения можно использовать музыкальные записи, детские музыкальные инструменты или инструменты-самоделки, имитирующие разные шумовые эффекты.
• Развлечения с использованием музыки. Совместное пение или пение
взрослыми для ребенка, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-
драматизации ("У медведя во бору", "Каравай", "Репка"); слушание
музыкальных композиций, сказок, записанных на аудиокассетах, и т.п.
Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений.
• Создание домашнего оркестра. Для этого подойдут барабанчики, бубны, колокольчики, металлофон и др. Можно использовать деревянные или
металлические ложки, детские погремушки, бутылки.
Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребенком из деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикрепленных к ниткам; пластиковых футляров, жестяных банок и т.п. Емкости наполнить крупой, мелкими камешками, песком; жестяные коробки разного размера превратить в барабанчики. Необходимо предоставлять больше возможности самому ребенку экспериментировать с разными предметами.
С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и т.д.; ритм слов, например ма-ма, ма-моч-ка; пал-ка, па-лоч-ка"; ритм знакомых попевок: "Со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-ле-ко! " и т.д.; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанной на аудиокассете.
Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ №49
«Детский сад «Белочка»
Е.В.Арсентьева