Рекомендации для педагогов

по взаимодействию с детьми разного типа темперамента.

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.

Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.

Если у ребенка преобладают черты сангвинистического темперамента.

Ø  Важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки.

Ø  Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки)

Ø  Необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством – это по силам такому ребенку.

Ø  Целесообразно, небрежно выполненную работу предложить выполнить заново, главное показать ребенку конечный результат добросовестных действий.

Ø  Важно формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности.

Ø  Учить внимательно относится к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

Если у ребенка преобладают черты холерического темперамента.

Ø С пониманием относиться к проявлению активности ребенка.

Ø Говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров.

Ø Целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение – все должно быть в меру. За два часа до сна – только спокойные игры и занятия.

Ø Необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка – все, что требует усидчивости.

Ø Воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «замри», где он будет подчиняться).

Ø Приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего. Считаться с желаниями других, просить, а не требовать.

Ø Необходимо строго соблюдать режим дня.

Если у ребенка преобладают черты флегматического темперамента.

Ø Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка.

Ø Не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий.

Ø Следует чаще хвалить его за скорые действия.

Ø Необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера.

Ø Следует побуждать ребенка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег.)

Ø Побуждать ребенка к игре, труду, конструированию – активизировать его.

Ø Нельзя резко обрывать ребенка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности.

Ø Привлекать ребенка к деятельности в коллективе.

Если у ребенка преобладают черты меланхолического темперамента.

Ø Нужно ограничить шум, новые знакомства, количество игрушек, но в тоже время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку.

Ø Нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки.

Ø Целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, но уверенно, определенно.

Ø Ребенку полезно заниматься спортом.

Ø Необходимо разнообразить жизнь ребенка.

Ø Надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми.

Ø Важно развивать его общительность.

Ø Необходимо поддерживать у него положительные качества.

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0