ПОЛОЖЕНИЕ

о Творческой группе дошкольного

образовательного учреждения № 49 «Детский сад «Белочка»

1.7.Управление работой творческой группы осуществляет Заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе Учреждения.

1.8.Творческая группа прекращает свою работу в случае выполнения программы исследования, либо в случае признания её работы неэффективной по решению Педагогического совета образовательного учреждения на основании приказа директора школы.

2. Задачи деятельности творческой группы

2.1.Изучение определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

2.2.Формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников.

  1. Апробация и распределение новых педагогических технологий.

2.4.Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей воспитания, помощь в овладении инновационными процессами в образовании.

  1. Отслеживание результативности работы в ходе эксперимента и выработка рекомендаций для педагогов Учреждения, города.
  1. Обобщение результатов работы, пропаганда результатов работы, творческий рост педагогов.

3. Организация работы

  1. Руководителем группы является педагог, имеющий высокую квалификацию категорию и владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, глубоко интересующийся данным вопросом, выбранный членами творческой группы.
  1. Творческая группа работает по плану, заседания проводятся не реже одного раза в месяц.
  1. Творческая группа составляет план работы, включая формирование и теоретические обоснования гипотезы, исследование и отслеживание результатов ее осуществления.
  1. Все формы функционирования группы носят продуктивный характер деятельности:
    • теоретические семинары (доклады, сообщения);
    • семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на занятиях), практикумы;
    • диспуты-дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум и др.);
    • обсуждение современных новейших методик, достижений психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта;
    • педчтения; научно-практические конференции.
  1. Общим результатом работы группы является документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок, пособий и т.п.
  1. Руководитель творческой группы:
    • определяет формы сбора информации, обобщения и разработки ее;
    • предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;
    • обобщает и систематизирует материалы;
    • анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта и т.д.
  1. Педагоги– члены творческой группы:
    • активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое заседание;
    • представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы;
    • выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов; высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема воспитания и т.п.
  1. Направления и содержание деятельности творческой группы:
  • отбор, создание и внедрение в образовательный процесс образовательных новшеств: элементы содержания, тематическое планирование и программы, формы обучения, образовательные услуги и т.п.;
  • организация, совершенствование и руководство инновационной (исследовательской, методической, опытно-экспериментальной и др.) работой педагогов и воспитанников;
  • отбор, создание и внедрение образовательных нововведений, изменяющих технологию педагогической деятельности и обеспечивающих развитие образовательного учреждения: способы организации материала, способы подготовительной и обучающей деятельности воспитателя, способы образовательной деятельности воспитанников, способы саморазвития педколлектива, способы управления образовательным учреждением и т.п.;
  • оказание помощи администрации образовательного учреждения в разработке и реализации основных направлений развития;
  • анализ эффективности инновационной деятельности образовательного учреждения; обсуждение и рецензирование различных педагогических проектов и учебно-методических разработок, осуществляемых в образовательном учреждении;
  • участие в подготовке и проведении различных творческих конкурсов, смотров и т.п.

4. Документация и отчетность

  1. План работы творческой группы фиксируется в специальном журнале.
  1. Обсуждаемые вопросы, исследования фиксируются в форме аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендаций педагогам Учреждения.
  1. Анализ о деятельности творческой группы представляется Педагогическому совету Учреждения на итоговом Педагогическом совете.

5. Компетенция и ответственность

  1. Компетенции творческой группы:
  • вычленение приоритетной проблемы для работы;
  • организация опытно-экспериментальной работы, обобщение и обнародование всех результатов;
  • апробация новых технологий, методик, новых программ, пособий, и т.п., обеспечивающих развитие Учреждения.

5.2.Права творческой группы:

  • вносить предложения о включении плана работы по проблеме в план работы Учреждения, в программу ее развития;
  • апробировать новые технологии, методики, новые программы, учебные пособия и т.п., в рамках изучаемой проблематики, обеспечивающих развитие Учреждения;
  • защищать свои авторские права.

5.3.Творческая группа несет ответственность:

  • за качественную подготовку программных документов работы проблемной творческой группы;
  • за результативность эксперимента, систематическое отслеживание хода эксперимента;
  • за объективное отслеживание результатов апробации, за информирование администрации Учреждения не только о положительных результатах, но и о возможных негативных последствиях апробации нововведений;
  • за исполнение Закона РФ «Об образовании» и иных нормативных актов, учет психологических особенностей и возрастных потребностей воспитанников.

 

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0