ПОЛОЖЕНИЕ
о Творческой группе дошкольного
образовательного учреждения № 49 «Детский сад «Белочка»
1.7.Управление работой творческой группы осуществляет Заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе Учреждения.
1.8.Творческая группа прекращает свою работу в случае выполнения программы исследования, либо в случае признания её работы неэффективной по решению Педагогического совета образовательного учреждения на основании приказа директора школы.
2. Задачи деятельности творческой группы
2.1.Изучение определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
2.2.Формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников.
- Апробация и распределение новых педагогических технологий.
2.4.Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей воспитания, помощь в овладении инновационными процессами в образовании.
- Отслеживание результативности работы в ходе эксперимента и выработка рекомендаций для педагогов Учреждения, города.
- Обобщение результатов работы, пропаганда результатов работы, творческий рост педагогов.
3. Организация работы
- Руководителем группы является педагог, имеющий высокую квалификацию категорию и владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, глубоко интересующийся данным вопросом, выбранный членами творческой группы.
- Творческая группа работает по плану, заседания проводятся не реже одного раза в месяц.
- Творческая группа составляет план работы, включая формирование и теоретические обоснования гипотезы, исследование и отслеживание результатов ее осуществления.
- Все формы функционирования группы носят продуктивный характер деятельности:
- теоретические семинары (доклады, сообщения);
- семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на занятиях), практикумы;
- диспуты-дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум и др.);
- обсуждение современных новейших методик, достижений психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта;
- педчтения; научно-практические конференции.
- Общим результатом работы группы является документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок, пособий и т.п.
- Руководитель творческой группы:
- определяет формы сбора информации, обобщения и разработки ее;
- предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;
- обобщает и систематизирует материалы;
- анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта и т.д.
- Педагоги– члены творческой группы:
- активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое заседание;
- представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы;
- выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов; высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема воспитания и т.п.
- Направления и содержание деятельности творческой группы:
- отбор, создание и внедрение в образовательный процесс образовательных новшеств: элементы содержания, тематическое планирование и программы, формы обучения, образовательные услуги и т.п.;
- организация, совершенствование и руководство инновационной (исследовательской, методической, опытно-экспериментальной и др.) работой педагогов и воспитанников;
- отбор, создание и внедрение образовательных нововведений, изменяющих технологию педагогической деятельности и обеспечивающих развитие образовательного учреждения: способы организации материала, способы подготовительной и обучающей деятельности воспитателя, способы образовательной деятельности воспитанников, способы саморазвития педколлектива, способы управления образовательным учреждением и т.п.;
- оказание помощи администрации образовательного учреждения в разработке и реализации основных направлений развития;
- анализ эффективности инновационной деятельности образовательного учреждения; обсуждение и рецензирование различных педагогических проектов и учебно-методических разработок, осуществляемых в образовательном учреждении;
- участие в подготовке и проведении различных творческих конкурсов, смотров и т.п.
4. Документация и отчетность
- План работы творческой группы фиксируется в специальном журнале.
- Обсуждаемые вопросы, исследования фиксируются в форме аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендаций педагогам Учреждения.
- Анализ о деятельности творческой группы представляется Педагогическому совету Учреждения на итоговом Педагогическом совете.
5. Компетенция и ответственность
- Компетенции творческой группы:
- вычленение приоритетной проблемы для работы;
- организация опытно-экспериментальной работы, обобщение и обнародование всех результатов;
- апробация новых технологий, методик, новых программ, пособий, и т.п., обеспечивающих развитие Учреждения.
5.2.Права творческой группы:
- вносить предложения о включении плана работы по проблеме в план работы Учреждения, в программу ее развития;
- апробировать новые технологии, методики, новые программы, учебные пособия и т.п., в рамках изучаемой проблематики, обеспечивающих развитие Учреждения;
- защищать свои авторские права.
5.3.Творческая группа несет ответственность:
- за качественную подготовку программных документов работы проблемной творческой группы;
- за результативность эксперимента, систематическое отслеживание хода эксперимента;
- за объективное отслеживание результатов апробации, за информирование администрации Учреждения не только о положительных результатах, но и о возможных негативных последствиях апробации нововведений;
- за исполнение Закона РФ «Об образовании» и иных нормативных актов, учет психологических особенностей и возрастных потребностей воспитанников.