Памятка для воспитателей
Структура образовательной деятельности
с учетом ФГОС ДО
- Введение в проблемную ситуацию
(беседа, рассказ, проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности и др.) Детям предлагается личностно-значимая ситуация, которая должна заканчиваться фразами: «Хотите?», «Сможете?»
- Актуализация знаний, умений обучающихся
Детям предлагается игра, предметная деятельность с диалогом, в ходе которой они вспоминают, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений).
- Затруднение в игровой ситуации
В конце игры должно возникнуть затруднение, которое дети фиксируют в речи. (Почему не смогли? Мы этого еще не знаем, не умеем..). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации (совместная постановка цели и планирование).
- Открытие нового знания или умения
Педагог с помощью подводящего диалога на основе игровой деятельности приводит детей к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое знание или умение, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение и проходят ее, используя новый способ действия.
- Воспроизведение нового в типовой ситуации
На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение (создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала).
- Итог ООД
Дети фиксируют в речи, что нового узнали, где новые знания, умения пригодятся. В конце ООД воспитатель подводит совместно с детьми итог, привлекая детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности.
Подготовила: Н.А.Савина, воспитатель 1 категории,
По материалам документов ФГОС ДО