План работы по  самообразованию

 

Тема: «Развитие речевых навыков детей

6-7 лет в процессе

экологического воспитания»

МБДОУ «Детский сад №49 Белочка»

на 2015-2016 учебный год

 

Норильск, 2015-2016 уч. год

 

Актуальность .

      По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают общению просмотр телевизора, видеопродукции и компьютерные игры. Как результат, дошкольники не любят и не хотят общаться. Это обусловлено, прежде всего, социальной значимостью и ролью в формировании личности. Одной из актуальных проблем современного общества является проблема развития речи подрастающего поколения. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.

     Рождаясь, ребенок попадает в совершенно незнакомый ему мир. Начиная говорить, этот окружающий мир дает обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и развития их словаря. От взрослых – родителей, воспитателей, родственников – в значительной степени зависит, чтобы те отчетливо, прочно усвоенные представления, которые этот мир вызывает, отразились в столь же прочно усвоенных словах.

Для успешного расширения словаря детей мною поставлена цель: научить детей правильно и осмысленно употреблять слова в  речи, поэтому я обратилась к природе и углубленно начала работу по данной теме. Ведь природа с ее разнообразием форм, красок, звуков, запахов, своей непредсказуемостью, предоставляет большие возможности для накопления знаний о ней, для формирования умения объяснять, рассуждать, доказывать, выражать в речи свои чувства, эмоции

      Следовательно,  данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь через знакомство с окружающим миром, природой.  Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру

 

 

 

 

Цель: Развитие  у детей особенности связной речи.

ЗАДАЧИ:

-формировать умения правильно употреблять в речи слова;

обеспечить количественное накопление слов для содержательного общения;

-развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники передавая красоту родной природы, какие цвета были использованы художниками

-развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки.

-закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства - пейзаже.

-побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года, формировать у детей эстетическое отношение к природе.

- воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

 

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы,

Сотрудничество   с родителями

 

«Растительный мир»

Сентябрь-октябрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Цикл наблюдений:  за деревьями, солнцем, ветром, почвой, трудом взрослых, кустарниками, цветами на клумбе.

Беседы с детьми на тему: «Что нам осень принесла?", «Как мама заготавливает овощи и фрукты на зиму». «Как выращивают хлеб?»

Рассматривание иллюстраций художников: Шишкина., И .Левитана.,И. Грабаря., Коровина., П.Трубецкова.

Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»;

Цикл занятий

«Овощи с огорода»

Коммуникации: рассказ по картине Левитана «Березовая роща»   Описание берёзы.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок., разучивание стихотворений об осени.

Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Улетают журавли»

Аппликация: «Парк поздней осенью»; «Дары осени», «Ежик из семечек»

Лепка: «Кисть рябины».

Конструирование из бумаги «Цветы, деревья, кустарники».

Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; "Времена года.","Когда это бывает?","Сложи картинку."С какого дерева этот листочек?".

Прослушивание аудиозаписи"Осень"

А.Вивальди из цикла "Времена года";П.Чайковский. Осенняя песня "Октябрь".

Разучивание и пение песен про осень.

 

Занятие «Способы

распространения семян

в природе»;

Изготовление гербария.

Экологическая игра

«Поле чудес»

 

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание и

его место в детском саду»

 

Проведение праздника

«Осень в гости к нам пришла»

 

«Дары осени» ( изготовлении поделок  родителей совместно с детьми)

 

Привлечь родителей к

 изготовлению поделок из

природного материала;

к сбору коллекций природного материала

 

«Животный мир»

Ноябрь-декабрь

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин по

теме"3има". К. Юона" Русская

зима",И.Шишкина"Сосна",И.Грабаря"

Февральская глазурь".

Стихи; пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Беседы: «Что можно делать зимой?»; «Зимние развлечения?», «Почему мне нравится зима?» «Изменение животного мира зимой»

Чтение художественная и познавательная по теме.

Загадывание загадок.

Художественное творчество: рисование «Зимний лес», «Морозные узоры», «Зимнее дерево», «Зима в городе»

Аппликация «Зимний пейзаж», «Хоровод вокруг елки».

Лепка «Зимние развлечения»;  

Оригами-животные.

Д/И  «Так бывает или нет?»; «Найди по следу»; «Пищевые цепочки» ,"Узнай по описанию."

Речевые логические задачи «Времена года»; «Где чей дом?» «Кто где зимует»
Прослушивание аудиозаписей : П.Чайковского"Декабрь-Святки", Шаинского "Снежинки".

 

Пополнение  альбомов

«Домашние и дикие животные»

Изготовление совместно с

 родителями макетов:

«Животные наших лесов»,

 «Животные жарких стран»

 

Конкурс чтецов «Литературная гостиная»

 

Привлечь родителей к

изготовлению костюмов

 к развлечению.

 

 

«Школа Деда Мороза»                  (изготовлении поделок  родителей совместно с детьми)

«Мир птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь - март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклы наблюдений: 

Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые».

Слайды «Времена года»

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок. Заучивание стихотворений («Белая береза», «Пороша»)

Рассказывание по картине «Грачи прилетели»

Речевая логическая задача «

Театр «Лиса и заяц». Колядки Масленица

Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири.»

Занятия по ИЗО на тему "Волшебница зима."'Мои волшебные снежинки."(акварель) 'Моё любимое дерево зимой"(гуашь).

Аппликация «Цветы в подарок маме»

Конструирование из бумаги «Тюльпан», «Птицы»

Изготовление кормушек.

Викторина «Экологическая 

тропа».

Изготовление альбома «Птицы»

 

 

Акция  «Подари  росток»

 

  

    «Весеннее вдохновение»

 (изготовлении поделок родителей совместно с детьми)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Комнатные растения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель - май

Цикл наблюдений : за ростом лука, гороха, за ветками в вазе.

Беседы о цветах:

«Кто живет на подоконнике?», «За что мы любим весну?», «Сосульки –это дивное и опасное»

Участие в конкурсе «Огород на окне»

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Опыты с комнатными растениями.

Рассматривание картин: И.Левитан «Большая вода», «Март», «первая зелень». В. Поляский «Май», «Облако»

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Рисование «Комнатный цветок»

Занятия по ИЗО. «Певоцветы», "(акварель);"Весенний букет."(гуашь);"Грачи прилетели. "(акварель).

Загадывание загадок

Рассматривание фотографий, открыток о весне.

    Дидактические игры:"Времена года."/'Узнай по описанию.","Кто, где живёт?"/'Чей голосок?"                

Приметы, пословицы ,поговорки, стихи о весне.

Разучивание стихов: Ф.Тютчев"Весна.", С. Маршак «Вот уж снег последний в поле тает», А.Фет «Уж верба вся пушистая раскинулась»

 

 

Экологический КВН

«В мире природы», «Что? Где?

Когда?»

 

Изготовление альбомов

 «Цветы в нашей комнате».

Посадка огорода на окне

 

 

 Консультация для родителей «Комнатные растения в жизни человека»

 

 

 

Итоговое мероприятие: «Экологическая конференция»

 

 

Подготовила: воспитатель второй категории Мулькаманова Э.И.

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0