Нет ничего плохого в том, что наши дети смотрят телевизор. Это интересно и познавательно, во всяком случае в той же мере, в какой скучно и глупо. Конечно, можно найти куда более интересные развлечения, но кто сказал, что в жизни всегда нужно делать только самое приятное? Вполне понятно, что мы беспокоимся, когда наши дети часами прикованы к экрану телевизора и это мешает им заниматься другими нормальными делами. К тому же часто ребята ведут себя так, словно наступит конец света, если они не смогут смотреть каждый день передачи.

Больше всего огорчает, что дети тратят на все это много времени. Когда же мы пытаемся ограничить их сидение у телевизора, дети сердятся на нас, идут на компромиссы, дают обещания, которые потом никогда не выполняют. Они делаются враждебными и вынуждают нас спорить с ними и даже угрожать им. Отчего это происходит? Что нужно предпринять?

Причин много, и только когда мы разберемся в них, можно будет принять профилактические меры. И тут предупредить вредные последствия гораздо легче, чем лечить.

1. Ничто так не привлекает наше внимание, как что-либо движущееся. Полуторагодовалый ребенок может с интересом смотреть телевизионную передачу, хотя совершенно ничего не понимает, что же происходит на экране. То же самое относится и к 8-летнему ребенку, и к 18-летнему юноше, и к мужчине 48 лет. В самом деле, даже если передача не нравится, нам все равно трудно выключить телевизор. Само по себе движение на экране удерживает наше внимание. К тому же привлекает и звук, сопровождающий события, которые происходят в телепередаче.

2.   Телевидение   доступно.   Достаточно   нажать кнопку, чтобы получить любое зрелище. Не требуется совершенно никаких усилий.

3.  Телевизионные сказки доставляют детям большое удовольствие. Они позволяют им с легкостью фантазировать, какие чудеса совершит волшебная

палочка, мчаться на коне, преследуя бандитов, без труда переноситься на Луну. Благодаря телевидению они вполне реально представляют свои фантазии, видя их на экране, а не только в своем воображении. Кроме того, сериалы, которые повторяются изо дня в день, заставляют их регулярно смотреть
передачи, чтобы узнать, чем же закончится та или иная занимательная история.

Это если говорить о завлекательности самого телеэкрана. Но давайте подумаем, а в какой мере мы сами еще более усиливаем его заманчивость и создаем привычку постоянно смотреть телевизор?

                      Мы делаем это:

а) Когда придаем слишком большое значение самому факту покупки телевизора. Дети, родившиеся в доме, где он уже был, привыкают смотреть передачи, но освобождаются от подобной привычки быстрее, чем в семьях, где с волнением ожидали приобретения телевизора;

б) Когда сами часто смотрим телепередачи, во всяком случае поначалу. Дети хотят разделять наши привилегии и подражают нам. Кроме того, они так же любопытны, как мы;

 

в) Когда мы ленимся и радуемся: пока дети сидят у экрана, они спокойны и нет нужды заниматься ими. Так мы сами потакаем им, подсказываем, как
найти себе новое занятие, и успокаиваемся, раз они довольны;

г)   Когда  используем телевидение  как награду, скажем, за то, что ребенок допьет молоко, вымоет руки или приведет в порядок свои игрушки.

 Госпожа Р., например, обычно говорила: «Как прекрасно, когда в доме есть телевизор!» Обещая детям разрешить посмотреть передачу, она добивалась от них чего угодно. Послушали бы вы, как она теперь жалуется на телевизор! Я бы никогда не стал использовать разрешение посмотреть передачу как награду.

Во-первых, потому, что это рождает привычку;

во-вторых, потому, что дети должны делать некоторые вещи автоматически, а не ради обещанной награды;

   в-третьих, потому, что они постоянно будут увеличивать свои требования.

Лучший способ предотвратить обыкновение часами смотреть телевизор — САМИМ оставаться самым привлекательным объектом в доме. Существует огромное множество игр, сказок, забав, которыми можно занять детей в конце дня. Если мы пренебрегаем этим, значит, телевидение не создало проблемы, но лишь помогло обнаружить этот пробел. Вина не телеэкрана, а наша. Мы должны принять меры не только для того, чтобы избавить детей от дурной привычки смотреть все передачи подряд, но и для того, чтобы улучшить отношения с ними. Имейте в виду, ребенок, который отталкивает нас, стремясь посмотреть передачу, будет пренебрегать нами и в других случаях.

                    Что же делать?

  1. Все необходимое, что мы рекомендовали для предупреждения привычки часами сидеть у телеэкрана.
  2. Не упрекайте детей и не угрожайте им, так как подобные действия придают предмету ваших забот слишком большое значение.
  3. Проводите с детьми больше времени, чаще играя с ними.
  4. Найдите и предложите детям какие-то новые занятия, требующие минимума времени на обучение,  непременно кратких объяснений и  живости
    движений. Пояснять что-либо надо, только когда дети сами спросят нас. Терпеливо отнесемся к их фантазиям и будем щедры на похвалы. Не станем    мешать им играть так, как им нравится, если их привлекают игры с нами, неважно — со шнурками ли от ботинок или с подъемным краном, — главное, чтобы им было весело.
  5. Наконец, еще один совет: начинать игру нужно именно в то время, когда дети хотели бы поси­деть у экрана. Если общаться с нами детям будет
    интереснее, чем с телеэкраном, они станут меньше просиживать перед телевизором. У нас же окажется меньше забот, а у них — скуки.

                                Подготовила  Савина Н.А.воспитатель 1 категории по материалам: «Азбука для родителей»   А.Фромм       

 

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0