Типы поведения дошкольников
    Может случиться, что в поведении ребенка появятся отрицательные черты. Будьте начеку, чтобы уловить их в самом начале и предотвратить развитие. Психологи Ирвин Вайнер и Дейвид Элкинд выделяют четыре типа поведения, свойственного детям дошкольного ираннего школьного возраста:
     · «Подлиза» доводит свою услужливость до крайности. Он старается купить дружбу с помощью подобострастия, лести и подкупа.
     · «Клоун» - готов хоть на ушах стоять, чтобы привлечь к себе внимание окружающих взрослых и вызвать одобрение. Иногда он согласен вынести даже унижение или физическую боль, ведь главное для него – желание во что бы то ни стало вызвать смех.
     · «Псевдовзрослый» - это ребенок, которому не удалось добиться признания сверстников, поэтому он ищет общения со старшими и старается завоевать их внимание. Он становится любимцем взрослого, но не потому, что хотел этого, а потому, что взрослый – единственный че6ловек, к сердцу которого он нашел ключик. Взрослые считают таких детей прекрасными мальчиками и девочками, уважающими старших, дисциплинированными, разумно рассуждающими, серьезно относящимися к поручениям и т.д. А на самом деле, этим детям не удалось подружиться с ровесниками, и в этом их несчастье.
     · «Хулиган» ищет компании младших или слабых детей, которых можно терроризировать и подавлять. Справиться с равными ему не по зубам, поэтому он будет командовать теми, у кого слабая воля, теми, кто его боится. Обычно «хулиган» и «подлиза» находят друг друга, но это плохая дружба.
     Что же делать, если ваш ребенок обнаружил один из типов описанного поведения? Наверняка здесь нельзя действовать прямолинейно. Если вы потребуете, например, чтобы ваш «псевдовзрослый» ребенок держался подальше от взрослых, вы в итоге лишите его единственного источника социального успеха в жизни.
    Часто для «подлизы» самое страшное – оказаться без тех немногих товарищей, которых ему удалось заполучить. «Хулиган» отрицает, что он кого-то запугивает, и если вы будете с упорством доказывать ему это, вы еще больше осложните ситуацию. Точно так же бесполезно пытаться прекратить шуточки «клоуна» - он боится потерять товарищей, если перестанут над ним смеяться.
      Лучшая стратегия в этих случаях – просто понять, что ребенку нужна специальная помощь в восстановлении социальных отношений. Внимательно изучите все методы, которые помогают сформировать самооценку и дают возможность общения с другими детьми, устраняют всякие дефекты внешности или характера ребенка, которые могли бы вызвать неприязнь к нему. Терпеливо развивайте у него навыки межличностных отношений. Нередко требуются годы, чтобы преодолеть склонность ребенка к неправильному поведению, но ради счастья вашего ребенка в будущем бороться с недостатками можно и необходимо.
Подготовила Н.А. САВИНА, воспитатель 1 категории по материалам Ларисы Бабич из книги «365 увлекательных занятий для дошкольников»    
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0