2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Мир природы и мир человека

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

 

Математические представления

Познавательное развитие, помимо развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, предполагает формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира - форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.

Особым языком описания этих свойств и отношений является математика. Таким образом, знакомство с этой областью человеческого знания имеет свою специфику, поэтому традиционно математика выделяется в самостоятельное образовательное направление и в отечественной, и в мировой педагогике дошкольного возраста. Следуя этой традиции и вышеуказанной логике, мы описываем программные задачи по формированию математических представлений в самостоятельном подразделе.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает сохранение и укрепление здоровья детей, приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации АОП, образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития

 

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Формы психолого-педагогического сопровождения

Срок проведения

Исполнитель

 

Психодиагностика сенсорного развития, эмоционально-волевой сферы.

Промежуточная психодиагностика сенсорного развития, эмоционально-волевой сферы.

Итоговый мониторинг сенсорного развития, эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие зрительного восприятия и развитие эмоциональной, волевой, коммуникативной, личностной сферы детей (Приложение 2)

Сентябрь

 

январь

 

май

 

1 раза в неделю в течение учебного года

 

 

Педагог - психолог

 

Диагностика по разделам АОП.

Сентябрь – октябрь

Январь

Май

Воспитатели

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов Учреждения.

В течение учебного года

Воспитатели

Индивидуальная работа по разделам программы (Приложение 4)

В течение учебного года

Воспитатели

Использование пальчиковых гимнастик, артикуляционных кинезиологических упражнений, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения.

В течение учебного года

Воспитатели

Подготовка детей к участию в утренниках, физкультурных праздниках, театрализованных представлениях проводимых в детском саду.

В течение учебного года

Воспитатели

 

Социальное сопровождение

Формы социального сопровождения

Срок проведения

Исполнитель

Консультирование родителей по вопросам социализации детей с задержкой психического развития.

В течение учебного года

 

Воспитатели,

педагог-психолог,

Воспитание культурно-гигиенических навыков

В течение учебного года

Воспитатели

 

 

Медицинское сопровождение

Формы медицинского сопровождения

Срок проведения

Исполнитель

Изучение данных анамнеза.

 

Укрепляющие, закаливающие мероприятия, С- витаминизация.

В течение учебного года

 

Медсестра, специалисты ДОУ

Воспитатели

 

2.3. Часть АОП, формируемая участниками образовательных отношений

 

В соответствии с ООП Учреждения.

Педагоги ДОУ

Количество в неделю

Продолжительность

Педагог-психолог

1 раз в неделю

20-30 минут

Воспитатели

ежедневно

20-30 минут

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0