2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Мир природы и мир человека
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.
Математические представления
Познавательное развитие, помимо развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, предполагает формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира - форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.
Особым языком описания этих свойств и отношений является математика. Таким образом, знакомство с этой областью человеческого знания имеет свою специфику, поэтому традиционно математика выделяется в самостоятельное образовательное направление и в отечественной, и в мировой педагогике дошкольного возраста. Следуя этой традиции и вышеуказанной логике, мы описываем программные задачи по формированию математических представлений в самостоятельном подразделе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает сохранение и укрепление здоровья детей, приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации АОП, образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
Индивидуальный образовательный маршрут
Психолого-педагогическое сопровождение
Формы психолого-педагогического сопровождения |
Срок проведения |
Исполнитель
|
Психодиагностика сенсорного развития, эмоционально-волевой сферы. Промежуточная психодиагностика сенсорного развития, эмоционально-волевой сферы. Итоговый мониторинг сенсорного развития, эмоционально-волевой сферы. Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие зрительного восприятия и развитие эмоциональной, волевой, коммуникативной, личностной сферы детей (Приложение 2) |
Сентябрь
январь
май
1 раза в неделю в течение учебного года
|
Педагог - психолог
|
Диагностика по разделам АОП. |
Сентябрь – октябрь Январь Май |
Воспитатели |
Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов Учреждения. |
В течение учебного года |
Воспитатели |
Индивидуальная работа по разделам программы (Приложение 4) |
В течение учебного года |
Воспитатели |
Использование пальчиковых гимнастик, артикуляционных кинезиологических упражнений, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения. |
В течение учебного года |
Воспитатели |
Подготовка детей к участию в утренниках, физкультурных праздниках, театрализованных представлениях проводимых в детском саду. |
В течение учебного года |
Воспитатели |
Социальное сопровождение
Формы социального сопровождения |
Срок проведения |
Исполнитель |
Консультирование родителей по вопросам социализации детей с задержкой психического развития. |
В течение учебного года
|
Воспитатели, педагог-психолог, |
Воспитание культурно-гигиенических навыков |
В течение учебного года |
Воспитатели
|
Медицинское сопровождение
Формы медицинского сопровождения |
Срок проведения |
Исполнитель |
Изучение данных анамнеза.
Укрепляющие, закаливающие мероприятия, С- витаминизация. |
В течение учебного года
|
Медсестра, специалисты ДОУ Воспитатели |
2.3. Часть АОП, формируемая участниками образовательных отношений
В соответствии с ООП Учреждения.
Педагоги ДОУ |
Количество в неделю |
Продолжительность |
Педагог-психолог |
1 раз в неделю |
20-30 минут |
Воспитатели |
ежедневно |
20-30 минут |