Как определить тип темперамента ребенка

Полноценное развитие ребенка в период дошкольного детства возможно при соблюдении одного из важнейших психолого-педагогических принципов. Речь идет об индивидуальном подходе, суть которого – обеспечить ребенку оптимальное развитие его характера, способностей, стиля поведения.     Иными словами, речь идет о внимании к особенностям каждого воспитанника, сохранения его психического здоровья. Ведь расстройства в поведении ребенка возникают тогда, когда методы, средства воспитания и воздействие окружающей среды не соответствуют или даже противоречат его темпераменту. Тот, кто занимается воспитанием детей, избежит многих ошибок, если знает некоторые особенности их темперамента.                
Возникает вопрос: как на практике определить тип темперамента ребенка? Очень просто. Наблюдая за его реакцией и отвечая на вопросы теста, ставьте пометку рядом с определенными буквами – а, б, в, г.


 

 

1.Как ведёт себя, если возникает необходимость быстро, безотлагательно  действовать.       
а) Включается легко, без ярких эмоций.                       
б) Включается активно, эмоционально.                   
в) Включается неторопливо.               
г) Включается робко, осторожно.   

                      
2. Как реагирует на замечания взрослого?
а) Говорит, что больше не будет, но позже поступает точно также.                 
б) Не слушает и поступает по-своему, проявляет бурную реакцию.
в) Молчит, принимает к сведению, обдумывает.           
г) Обижается, молчит, долго переживает, плачет.                 

3. Как разговаривает с товарищами в значимых для него ситуациях?   
а) Быстро, прислушиваясь к высказываниям других.       
б) Стремительно, страстно, никого не слушая.                   
в) Спокойно и уверенно.                               
г) С сомнениями, неуверенно, оглядываясь на других.   


4. Как ведёт себя в непривычной для него обстановке (в кабинете врача, заведующей детским садом)?                               
а) Легко ориентируется, проявляет любопытство, активность.       
б) Возбужден, иногда излишне беспокоен.
в) Внимательно, обстоятельно, рассматривает все вокруг.           
г) Слушается взрослых, ведет себя застенчиво.         

      
Если реакция чаще всего проявляется по типу «а», можно считать: преобладают сангвинические черты темперамента; по типу «б» - холерические; по типу «в» - флегматические; по типу «г»  меланхолические. Многих ошибок можно избежать, если взрослый устанавливает связь с детьми, учитывает их темперамент. Если окружающие ребенка взрослые не учитывают свойства его темперамента, следствием выступают нарушения поведения. Свойства темперамента определяют динамическую сторону личности, наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими особенностями человека. Важно воспринимать их как природную данность, как природное явление. 

Подготовил: педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №49 «Белочка»
Богданова Анастасия Валерьевна

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0