ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ ДРУЗЬЯ РЕБЕНКА
   Прежде чем начать действовать, попробуйте сказать самому себе, что вам не нравится. Возможно, дело не в личных качествах этих детей, а в вашем предубеждении против их родителей, окружения и т.п.
   Если проблема не в этом, понаблюдайте, в какие игры играют вместе дети, как складываются между ними отношения. Попробуйте понять, что привлекает вашего ребёнка в его приятелях. Вполне возможно, он находит в них компенсацию своим трудностям. Например, вы слишком сильно опекаете и регламентируете жизнь вашего ребёнка, он чувствует свою несвободу, а его приятель, наоборот, демонстрирует полную самостоятельность и самоинициативность.
   В этом случае проблема не в друзьях ребёнка, а в вашем стиле отношений со своим малышом.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ
-Постарайтесь своевременно рассказать своему ребёнку, какие черты личности людей, какие игры вы считаете достойными.
-Не забывайте говорить ему о лучших сторонах его друзей. 
-Приглашайте в гости детей ещё до того, как ребёнок будет иметь возможность знакомиться и заводить друзей самостоятельно.
-Пожалуйста, сдерживайте свои эмоции, если ваше отношение к друзьям ребёнка определено какими-то взрослыми мотивами.
КАК СПРАВИТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ
   Даже если вы твёрдо уверены, что все дело в «невоспитанности» друзей, не устанавливайте жёстких запретов на эту дружбу, — она может «уйти в подполье». Будет лучше, если вы неназойливо и спокойно обратите внимание своего ребёнка на хорошие качества этих ребят, а вслед за этим, выскажите своё твёрдое мнение об отрицательных. Здесь нельзя обойтись без примеров, именно поэтому следует сначала понаблюдать за детьми, тогда ваши высказывания будут иметь обоснованный вид.
ИСТЕРИКИ
   Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои нужды. Неудовлетворённость от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребёнок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики, и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество — слишком высокие или слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его потребностям или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ
   Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.
   Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребёнку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и присмотром), т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.
КАК СПРАВИТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ
 -Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните, что цель такого поведения — добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.
 -Если своей истерикой ребёнок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает ме­шать всем остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».
 - Попросите, чтобы вместе с вами за ребёнком понаблюдали более опытные люди, — возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребёнка на истерики.
 - Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.
ЕСЛИ ДЕТИ БАЛУЮТСЯ
   Этот тип поведения довольно распространен среди младших, особенно среди четырёхлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьезные проблемы.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ
 - Предоставляйте детям побольше возможности побаловать­ся, и даже поощряйте их к этому в специально отведённое время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, что взрослым весело на них смотреть.
 - Иногда предлагайте сами побаловаться, помогая детям понять, что это вовсе не плохое поведение, если никому не мешаешь и не портишь вещи
КАК СПРАВИТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ
   Может оказаться так, что ребёнок, который слишком много дурачится или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьезных проблем своей жизни.
   Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может развиться и вследствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых.
   Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребёнок за маской шута, что пытается заглушить таким поведением.
   Если увидите, что ребёнок спокоен и серьёзен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите ему нарисовать картинку, которую «не увидит никто, кроме вас двоих.
   Если ребёнок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твёрдо обратитесь к нему со словами: «Сейчас очень важно, чтобы ты побыл серьезным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь баловаться, сколько пожелаешь».
ВОРОВСТВО
   Если только ребёнка не подучивает это делать кто-нибудь из взрослых, что встречается нечасто, то в большинстве случаев он это делает потому, что чувствует себя в чем-то обделённым. Такому ребёнку кажется, что он лишен чего-то такого, что есть у других детей. Если дети обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными объектами в качестве замены. Это приносит удовлетворение ненадолго, и они повторяют свои действия снова и снова. Взрослые люди тоже часто проделывают нечто в этом роде, когда начинают чувствовать себя одинокими, несчастливыми и нелюбимыми, только вместо воров­ства, они покупают себе подарки.
   Иногда ребёнок кладёт в карман игрушку просто по привычке класть все в карман, не задумываясь о том, что он совершает что-то неправильное.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ
 - Позаботьтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием, заботой.
 - Помогите ребёнку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее.
КАК СПРАВИТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ
 - Если подозреваете, что ребёнок взял чужую вещь, но до конца не уверены в этом, попросите его вывернуть карманы, когда поблизости никого нет. Если окажется, что ребёнок ничего не брал, объясните ему причины его беспокойства и обязательно извинитесь.
 - Если вы поймаете ребёнка на воровстве, то спокойно попросите его положить предмет на место. Не стыдите его, не унижайте.
 - Предоставляйте ребёнку больше возможности выполнять роль лидера или вашего помощника. Это даст ему ощущение собственной значимости.
 - Если другим детям становится известно, что ребёнок ворует, поговорите с ними о том, что важно помочь ему справиться с этой проблемой.
 - Обсудите вместе с другими членами семьи, с воспитателями возможные причины такого поведения. Вместе их найти намного проще.
ДЕТИ С ПОВЫШЕННЫМ ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
   Этих детей легко «проглядеть», потому что их проблема не проявляется в каких-либо нарушениях дисциплины или плохом поведении. Это дети, которые принимают все нужды окружающих слишком близко к сердцу, гораздо ближе, чем это было бы естественно в их возрасте. Ребёнок просто бросается выполнять любое дело «для» и часто «за» другого ребёнка или взрослого. На первый взгляд, такое поведение кажется положительным и полным альтруизма, но если это не происходит слишком часто и навязчиво, когда другие не хотят, чтобы им кто-то помогал и если сам «опекун» не забывает о своих делах и нуждах и у него не возникают серьёзные проблемы.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ
 - Помочь ответственному ребёнку получить позитивную самооценку, основанную на проявлениях творчества: «Что из сделанного за сегодня заставляет тебя гордиться собой?»
 - Следить, чтобы дети менялись ролями в играх, — ты уже была мамой, теперь мамой будет Ира.
 - Объяснить детям, как они могут помочь другим, ничего не делая за них, — «помоги найти ботинок, но не надевай ему на ногу»; «положи одну часть головоломки, но не составляй её всю».
КАК СПРАВИТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ
   Непременно вмешивайтесь, если увидите примеры про­явления гиперответственности. Скажите ребёнку, что вы очень цените его помощь, но что сейчас ему надо зани­маться своими делами.
   Скажите ребёнку, что вам нравятся его рисунки, и вы будете рады увидеть его новую работу (рисунок, поделку)
   Помогите ребёнку, который стал объектом опеки, на­учите его отстаивать свою независимость: «Спасибо, я справлюсь сам», «Давай мы обе будем мамами (врачами, а куклы будут нашими дочками) пациентами».
   Поговорите с ребёнком тогда, когда он спокоен и вас никто не слышит. Объясните ему, что вы его любите, цените. Выбирайте слова, характеризующие другие его поло­жительные качества /не помощь/.
РАЗВОД И НОВЫЙ БРАК
   Хотя развод родителей в наши дни стал очень распространенным явлением, эмоционально его воздействие на ребёнка от этого не стало менее тяжёлым.
   Возможно, вы сталкиваетесь с некоторыми изменениями в поведении ребёнка — духом противоречия, вспыльчивостью, агрессией, плаксивостью, инертностью, — или другими.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ
 - Ребёнок должен понять, что детей любят и о них заботятся в любых семьях: и в таких, где есть только мама или папа, и в таких, где есть только бабушка и дедушка, и в семьях, где приемные родители.
 - На доступном содержании, дайте понять, что такое изменения, перемены.
 - Дайте детям возможность выплеснуть все накопившиеся чувства и эмоции — вволю рисовать, лепить, играть с песком и водой, двигаться под музыку.
КАК СПРАВИТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ
 - Дайте понять ребёнку, что развод произошел не по его вине, и он не мог бы остановить родителей.
 - Помогите ребёнку увидеть положительные стороны разво­да: «Нам с тобой станет легче, потому что больше никто не будет ругаться».
 - Не старайтесь сказать ребёнку, что ничего особенного не происходит, ведь он переживает столько отрицательных эмоций и столько боли. Не следует из-за того, что ребёнок переживает боль, все прощать ему или «носиться» с ним. Ему будет легче, если он будет поставлен в достаточно устойчивые и обозначенные границы.
 - Учтите, что ребёнку, чьи мама и папа вступают в но­вый брак, нужно, чтобы его уверили в том, что из-за но­вого мужа или жены, сводных братьев и сестёр, никто его не будет любить меньше. Просто появятся другие люди, которые тоже будут любить его и заботиться о нём, а может быть, родятся новые братики и сестрички, с которыми он сможет играть.
ЕСЛИ В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ РЕБЕНОК
   Появление нового ребёнка в семье всегда знаменует собой большие перемены — независимо от того, родится ли этот ребёнок у родителей, будет ли он ребёнком нового папы или мамы, или его усыновят.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ
 - Рассказывайте детям о том, откуда берутся и как появляются на свет дети. На этот счет существует много детских книг, которые помогут сделать это простым и естественным образом
 - Поговорите с детьми о том, что семьи создаются, в том числе и об объединении семей, усыновлении.
 - Разъясните, где и как развивается ребёнок. Разъясните, что прежде чем младенец вырастет должно пройти много времени.
 - Объясните, что за маленькими детьми нужно много ухаживать, поэтому взрослые гораздо больше заняты маленьким.
КАК СПРАВИТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ
 - Как можно больше привлекайте ребёнка к приготовле­ниям к рождению малыша, тогда он будет чувствовать себя важным и нужным.
 - В течение дня выделите время, посвященное только старшему ребёнку.
 - Дайте ребёнку возможность рассказывать близким родственникам о том, как развивается малыш, чему уже научился, чему его «научил» он, старший.
 - Примите как должное ревность и даже ненависть, которые могут возникнуть у старшего. Учтите, что многие дети, после того, как малыш родился, хотят «сдать его обратно». Предложите разные способы выплеснуть свои чувства и эмоции — рисовать, мять тесто, играть с куклами, играть с песком и водой.
 - Помогите усвоить ему такие речевые обороты: «Не могла бы ты уделить мне внимание, когда маленький заснёт?», «Ты не сможешь погулять со мной, когда с маленьким сидит папа?
ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОПАЛ В БОЛЬНИЦУ
   Больничный опыт может оказаться для маленького ребёнка тяжелой травмой, ведь, возможно, он будет страдать от боли, и все вокруг там совсем другое — мебель, предметы, запахи, люди в масках и халатах, непривычно тихая строгая атмосфера, к тому же, многие больницы трудно назвать дружелюбными по отношению к маленьким детям.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ
 - Почитайте детям книжки про больницу и ответьте на все вопросы, которые у них после этого возникнут.
 - Дайте понять, что если какой-то ребёнок попал в больницу, то он вовсе ни в чем не виноват, ничего не сделал плохого и больница — это не наказание.
 - Во время посещения поликлиники обратите внимание на предметы, запахи, порядки.
 - Помогите организовать игру в больницу дома.
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0