Рекомендации для воспитателей по проведению опытов с воспитанниками ДОУ.

 «Очищение воды»

-Ребята, а давайте вспомним какая бывает вода? ( Игра «Какая бывает вода?»:

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и задает вопрос: «Какая бывает вода?». Ребенок возвращает мяч и говорит ответ (прозрачная, минеральная, грязная, чистая, мутная, вкусная, холодная, горячая и т.п.)

Ребята, а что такое фильтр? (прибор для очистки воды) Какие фильтры Вы знаете?  («Барьер», фильтры из салфеток, ватных дисков, марли).

-Вспомните, дети, а как еще можно очистить воду? (через ткань, с помощью песка и активированного угля, кипячением).

Детям предлагается получить из грязной воды чистую путем фильтрации).

 (План последовательности действий обговаривается воспитателем с детьми  и дается карта-схема. У каждого ребенка на рабочем месте все необходимое для проведения опытов. Данный опыт имеет следующую последовательность действий:

-Перед ребенком находится стакан с грязной водой, чистый стакан, кусок марли, вата, воронка.

-Из куска марли изготавливается марлевый фильтр;

-Затем он вставляется в воронку;

-Воронка с фильтром  помещается в чистый стакан;

 -Далее нужно перелить грязную воду в этот стакан, через воронку с фильтром;

-Вода должна очиститься, а грязь остаться на марле.

После того как дети закончат опыт с водой, воспитатель просит детей рассказать что они делали  и для чего, а также к каким выводам они пришли в ходе опыта:

1) вода  - жидкость, поэтому льется, течет;

2) она не имеет цвета и запаха (это зависит от того, что в нее налить, ведь от земли она имела серый цвет и пахла землей);

3) вода принимает форму сосуда, в который ее налить;

4) чистая вода – прозрачная;

5) воду можно очистить (этот процесс называется фильтрацией).

Опыт – эксперимент «лавовая лампа».

Алгоритм действий в данном опыте таков:

-Перед ребенком находится стакан с чистой водой, пищевые красители, емкость с подсолнечным маслом, таблетка аспирина;

-В стакан  необходимо налить воду, добавить пищевой краситель

-В стакан с водой и красителем добавить масло и  таблетку аспирина.

Выводы ходе эксперимента.

Дети должны сделать соответствующие выводы:

1) воду можно окрасить в желаемый цвет, если добавить в нее краситель;

2) масло легче воды, поэтому если его налить в воду, оно будет на поверхности воды;

3) за счет выделения воздуха капельки масла начинают двигаться;

4) вода имеет, в данном случае, цвет и форму, но не имеет запаха (если налить вместо краски клубничный сок, или капнуть эфирное масло с запахом, то будет иметь и запах).

 

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0