Приложение 2

Содержание работы воспитателей

 

Направление

Задачи

Содержание коррекционно-развивающей работы

Сроки проведения коррекционно-развивающей работы

Развитие восприятия (сенсорных эталонов)

Зрительное восприятие

Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)

Развивать восприятие величины (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий)

Слуховое восприятие

Развивать слуховое восприятие (молоточек и дудочка, колокольчик и свисток)

 

«Подбери по цвету», «Найди такого же цвета», «Подбери домик для игрушки», «Собери букет», «Покажи шарик красного цвета, синего цвета…», «Какого цвета колечко?», «Назови цвет каждой из улиток», «Найди такую же фигуру», «Каждую фигуру на свое место», «Коробка форм», «Мебель для кукол», «Покажи круг, квадрат…», «Подбери предмет такой же формы», «Что похоже на квадрат? круг?», «Матрешки» (разбери и собери), «Разбери пуговки» ( по величине), «Расставь всех матрешек по росту», «Строим лесенку» (палочки Кьюзера), «Угадай, что звучит?»

сентябрь - май

Развитие восприятия (сенсорных эталонов)

Тактильное восприятие

Развивать тактильное восприятие

Пространственное восприятие

Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко)

Пространство времени

Развивать пространство времени

 

«Чудесный мешочек», «Найди кубик, шарик…», «Мячик – далеко, а машинка… – близко», «Кукла – высоко, а мишка…- низко», «Что где расположено?», «Скажи, где кубик», «Что где расположено», «Назови части суток по картинкам»

сентябрь - май

Развитие внимания

Развивать объем внимания

Развивать концентрацию внимания

Развивать устойчивость внимания

«Рассмотри картинки, назови картинки по памяти», «Парные картинки», «Найди отличия», «Найди такую же», «Найди на картинке всех котят, все чашки», «Раскрась все грибочки»

«Найди на рисунке те предметы, которые стоят на полочке»

«Помогите ежику найти дорожку до грибочков» (лабиринт)

сентябрь - май

Развитие памяти

Развивать слуховую память (4 слова, 3-4 звука)

Развивать зрительную память (4-5 предметов)

«Запомни слова», «Запомни звуки», «Послушай и запомни, кто что делает?», «Что пропало?», «Угадай, чего не стало?», «Что изменилось?»

сентябрь - май

Развитие мышления

Развивать обобщение/конкретизация

Развивать анализ

Развивать синтез

Развивать сравнение

Развивать систематизацию

 

 

«Чей домик?», «Покажи овощи…фрукты…грибы», «Назови одним словом», «Чего не хватает у каждого предмета», «Что лишнее?», «Четвертый лишний», «Покажи все красные предметы, все круглые предметы, все мячи», «Разрезные картинки», «Собери картинку» (посуда), «Кубики с картинками 4 – 6 кубиков», «Найди отличия», «Подбери заплатки к коврикам», «Пустой квадрат»

 

сентябрь - май

Развитие воображения

Развивать репродуктивное воображения

 

 

 

 

«Дорисуй картинку», «На что похожи эти фигурки», «Что держит в руках каждый из детей»

сентябрь - май

Развитие речи Развитие речи

Импрессивная речь

Развивать лексические категории

- понимание конкретных существительных

- понимание обобщающих слов

- понимание действий

-понимание поручений (по речевой инструкции)

Развивать грамматические категории:

- понимание форм ед. и мн. числа существительных

- понимание форм ед. и мн. числа глаголов

- понимание падежных конструкций

- понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме

- понимание предложений (по содержанию знакомых сказок)

Развивать артикуляционную моторику

Слоговая структура

Развивать слоговую структуру слова

Фонематический слух

- развитие оппозиционных звуков

- развитие дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении

- развитие дифференциации оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

Лексика

- развивать номинативный словарь

- развивать предикативный словарь

(стоит, сидит, играет, рисует)

- развивать атрибутивный словарь

-антонимы

- предлоги

Грамматический строй речи

- ед. и мн. число существительных

- ед. и мн. число глаголов

- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными

- развивать умение согласовывать местоимения с существительными

Словообразование

- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Связная речь

- развивать умение составлять предложения по отдельным ситуативным картинкам

- развивать умение пересказывать текст знакомой сказки

 

«Покажи у мишки голову, лапы, уши…», «Покажи стул, стол, окно, голову, руку…», «Возьми стул, куклу…», «Назови, что покажу», «Покажи на картинках:

Игрушки, Посуду, Одежду, Животных», «Покажи на картинках, где зайчонок рисует, идет, сидит, играет», «Принеси мне мишку», «Принеси большой мяч», «Найди и принеси зайчонка», «Покажи где на картинках кот – коты, мяч – мячи, дом – дома, кукла – куклы», «Покажи на картинках, где стоит дом и стоят дома, летит птица – летят птицы», «Покажи, что стоит на полке, на столе, на шкафу»

«Покажи, что стоит в стаканчике, в шкафу…»

«Покажи на картинках мяч – мячик, куклу – куколку, медведя – медвежонка», «Покажи на картинке, где бабушка и дедушка плачет», «Покажи как курочка деда и бабушку успокаивала»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Иголка», «Качели», «Маятник», «Лошадка», «Повтори за мной» (дом, кот, дуб, бык, вата, Дима, Тома, вагоны, бананы), «Как плачет кукла» (а-а-а), «Покажи доктору горлышко и скажи а-а-а», «Вот гудит паровоз у-у-у»

«Как кричит лошадка?», «Как плачет малыш?», «Плачет котенок – мяу», «Как коровушка мычит?», «Полаем, как собачка», «Как мышки пищат?», «Как курочка зовет цыпляток?», «Гуси, гуси- га-га-га»

 

«Покажи картинки: кот – кит», «Покажи картинки: бак – мак, миска – киска», «Назови словом части тела, предмета» (по картинкам), «Назови предметы одним словом» (по картинкам), «Назови, кто это?» (дом, животные), «Скажи, кто что делает» (по картинкам), «Рассмотри и расскажи, что делает мама», «Расскажи, что ты видишь на картинках»

«Назови, какого цвета», «Назови, какой формы», «Сравни рисунки, скажи наоборот» (большой – маленький, сладкий – кислый), «Скажи, где находиться» (в, на), «Скажи, что это» (столы, петухи, сумки, дома), «Скажи, что делают» (действия), «Назови по картинкам» (цветные предметы), «Расскажи, чья это вещь», «Большой стол – маленький…», «У кошки – котенок, у лисы - ….», «Назови животных и их детенышей», «Расскажи, что ты видишь на картинке», «Продолжи предложения», «Ответь на вопрос по картинкам»

«Расскажем сказку вместе по картинкам»

сентябрь - май

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0