Стандарт организации

«Обеспечение работников МБДОУ «Детский сад № 49 «Белочка» 

специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.»

 

    1. Общие положения

 

1.1. Стандарт организации обеспечения работников МБДОУ «Детский сад № 49 «Белочка» ( далее – Детский сад) специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - Стандарт) устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

1.2. В целях настоящего Стандарта под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

1.3. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя.

1.4. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно, а также в соответствии с Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13.

1.5. Средства индивидуальной защиты, применяемые в Детском саду, по своему назначению делятся на следующие классы:

- специальная одежда

- санитарная одежда

- специальная обувь

- рукавицы

- средства защиты органон дыхания

- средства защиты глаз и лица

1.6. Выбор средств защиты в каждом конкретном случае осуществляется с учетом требований безопасности для конкретного процесса или вида работ.

1.7. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, выдают сертифицированные средства индивидуальной защиты в соответствии с нормами. Работникам, занятым на работах с особыми условиями по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, выдают в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, сертифицированную санитарную одежду.

1.8. Предоставление работникам СИЗ,  осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке, и в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы).

1.9. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами Детского сада на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

1.10. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа заменять один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, аналогичным, обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственных факторов.

1.11. Выдача работникам СИЗ, в том числе иностранного производства,  допускается только в случае подтверждения их соответствия установленным законодательством требованиям безопасности декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, и наличия (в установленных случаях) санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации, оформленных в установленном порядке.

Дерматологические средства индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных факторов для использования на производстве подлежат государственной регистрации Роспотребнадзором в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (ч. II), ст. 124; 2007, N 10, ст. 1244) и от 4 апреля 2001 г. N 262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1711). Приобретение и выдача работникам СИЗ, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.

1.12. Работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. При заключении трудового договора работодатель должен ознакомить работников с настоящими Правилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.

1.13. Работник обязан правильно применять СИЗ, выданные ему в установленном порядке.

1.14. В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанными с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он имеет право отказаться от выполнения трудовых обязанностей.

Отказ работника от выполнения таких работ не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.

2. Порядок оформления заявок на получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и их приемка

2.1. Обеспечение работников Детского сада сертифицированными спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты осуществляется по заявкам,  на основании норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.  Заявку формирует кастелянша по потребности  МБДОУ на календарный год.

2.2. Подготовленные заявки согласовывают с уполномоченным лицом по охране труда и с председателем цехового комитета МБДОУ, утверждаются заведующим МБДОУ.

2.3. В заявке на специальную одежду, специальную обувь (отдельно для мужчин  и женщин) указываются наименование специальной одежды, специальной обуви, ГОСТов,  ОСТов, технических условий, моделей, размеров, ростов.

2.4. Приемку каждой партии СИЗ производит кастелянша. При этом проверяется соответствие поступивших СИЗ заявкам.

2.5. Не допускается приемка от поставщика СИЗ без сертификата соответствия.

3. Порядок выдачи и применения СИЗ

3.1. СИЗ, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы.( приложение)

3.2. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

3.3. Выдача работникам и сдача ими СИЗ должны фиксироваться записью в личной карточке учета выдачи СИЗ. (приложение).

Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ.

3.4. Предусмотренные в типовых нормах СИЗ рабочих, специалистов и других служащих должны выдаваться указанным работникам и в том случае, если они по занимаемой профессии и должности являются старшими и выполняют непосредственно те работы, которые дают право на получение этих средств индивидуальной защиты.

3.5. Работникам, совмещающим профессии, или постоянно выполняющим совмещаемые работы, помимо выдаваемых им СИЗ по основной профессии должны дополнительно выдаваться в зависимости от выполняемых работ и другие виды СИЗ, предусмотренные соответствующими типовыми нормами для совмещаемой профессии (совмещаемому виду работ).

3.6. Работникам, временно переведенным на другую работу, работникам и другим лицам, проходящим профессиональное обучение (переобучение) в соответствии с ученическим договором, учащимся и студентам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на время прохождения производственной практики (производственного обучения), а также другим лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя либо осуществляющим в соответствии с действующим законодательством мероприятия по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, СИЗ выдаются в общем порядке на время выполнения этой работы (прохождения профессионального обучения, переобучения, производственной практики, производственного обучения) или осуществления мероприятий по контролю (надзору).

3.7. В тех случаях, когда такие СИЗ, как  диэлектрические галоши и перчатки, диэлектрический коврик, защитные очки, фильтрующие СИЗ органов дыхания, изолирующие СИЗ органов дыхания, налокотники, и т.п. не указаны в соответствующих типовых нормах, они могут быть выданы работникам со сроком носки "до износа" или как дежурные на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также с учетом условий и особенностей выполняемых работ.

3.8. Дежурные СИЗ общего пользования должны выдаваться работникам только на время выполнения тех работ, для которых они предназначены. Указанные СИЗ с учетом требований личной гигиены и индивидуальных особенностей работников могут быть закреплены за определенными рабочими местами и передаваться от одной смены другой.

3.9. СИЗ, предназначенные для использования в особых температурных условиях, должны выдаваться работникам с наступлением соответствующего периода года, а с его окончанием должны быть сданы работодателю для организованного хранения до следующего сезона. Время пользования указанными видами СИЗ устанавливается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и местных климатических условий. В сроки носки СИЗ, применяемых в особых температурных условиях, включается время их организованного хранения.

3.10. СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, могут быть использованы по назначению после проведения (при необходимости) мероприятий по уходу (стирке, чистке, дезинфекции) и фиксирует его в личной карточке учета выдачи СИЗ.

3.11. При выдаче СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (респираторы, противогазы), работодатель должен обеспечить проведение инструктажа работников о правилах применения указанных СИЗ, простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также организовать тренировки по их применению.

3.12. В случае пропажи или порчи СИЗ в установленных местах их хранения по не зависящим от работников причинам работодатель обязан выдать им другие исправные СИЗ. Работодатель должен обеспечить замену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки по причинам, не зависящим от работника.

3.13. Работодатель обязан обеспечить обязательность применения работниками СИЗ. Работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.

3.14. Работникам запрещается выносить по окончании рабочего дня СИЗ за пределы территории работодателя или территории выполнения работ работодателем. В отдельных случаях, когда по условиям работы указанный порядок не может быть соблюден , СИЗ могут оставаться в нерабочее время у работников.

3.15. Работники должны ставить в известность работодателя (или его представителя) о выходе из строя (неисправности) СИЗ.

3.16. В соответствии с установленными в национальных стандартах сроками работодатель должен обеспечить испытание и проверку исправности СИЗ, а также своевременную замену частей СИЗ с понизившимися защитными свойствами. После проверки исправности на СИЗ должна быть сделана отметка (клеймо, штамп) о сроках очередного испытания.

3.18. Специальная одежда, изготавливаемая в Детском саду (фартуки, косынки и пр.) ставятся на подотчет материально ответственного лица по акту раскроя мягкого инвентаря.

3.19. Обеспечение работников средствами гигиены производиться на основании совместного решения администрации и профсоюзного комитета МБДОУ.

4. Хранение и уход за специальной одеждой, санитарной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты

4.1. Поступившие на склад Детского сада специальная одежда, санитарная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны храниться в отдельных сухих помещениях, изолированные от каких-либо других предметов и материалов и рассортированные по видам, размерам, ростам и защитным свойствам.

4.2. Для обеспечения качества хранения средств индивидуальной защиты необходимо производить периодическую (не реже 1 раза в квартал) выборочную (не менее 10 % от общего количества) визуальную проверку состояния изделий.    

4.3. Специальная одежда из прорезиненных тканей и резиновая обувь должны храниться в затемненных помещениях при температуре от +5° до +20°С и относительной влажности воздуха 50-70%, на расстоянии  не менее одного метра от отопительных систем.

4.4. На одну из деталей полученной специальной одежды несмываемой краской наносится штамп предприятия контрастного цвета.

4.5. Химчистка и стирка специальной одежды производится в сроки, установленные с учетом производственных условий- Химчистка, стирка и ремонт специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ должны производиться досрочно в случае ее загрязнения или необходимости ремонта ранее установленных сроков.

4.6. При химчистке, стирке спецодежды должно быть обеспечено сохранение ее защитных свойств. Выдача рабочим и служащим специальной и санитарной одежды после химчистки, стирки в неисправном виде не допускается.

4.7. Химчистка, стирка, ремонт СИЗ рабочих и служащих должны проводиться в соответствии с требованиями санитарного надзора.

4.8. Принятые на хранение теплая специальная одежда и специальная обувь должны быть тщательно очищены от загрязнений и пыли, просушены, отремонтированы и во время хранения должны подвергаться периодическому осмотру.

4.9. Специальная одежда и специальная обувь, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но ещё годные для дальнейшего использования, могут быть использованы по назначению после стирки, чистки, дезинфекции, обезвреживания и ремонта.

5. Ответственность и организация контроля за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты

5.1. Своевременное обеспечение работников Детского сада доброкачественной специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ по росту, размерам и производственному назначению в соответствии с нормами выдачи и заявками Детского сада, производиться кастеляншей.

5.2. Организация контроля за выполнением заявок на СИЗ возлагается на руководителя Детского сада.

5.3. Непосредственный контроль за правильностью применения работающими  СИЗ, за своевременной их заменой, проверкой и испытанием средств защиты возлагается на руководителя Детского сада.

5.4. Ответственный работник, назначенный руководителем Детского сада, осуществляет  контроль:

-за обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;

- за состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;

-за организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.5. Контроль за правильностью выдачи, учета и списания специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты осуществляется бухгалтерией УО и ДО.

5.6. Трудовые споры по вопросам выдачи и использования средств индивидуальной защиты рассматриваются в установленном порядке.

6.  Учет специальной одежды.

6.1. Приказом (распоряжением) по МБДОУ определяется круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность и движение спецодежды, за правильное и своевременное оформление документов отчетности перед централизованной бухгалтерией.

6.2. Учет операций по поступлению специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовлению спецодежды организацией собственными силами, выбытию специальной одежды, учет возврата спецодежды в случае увольнения работника, осуществляется централизованной бухгалтерией.

7. Заключительные положения

7.1. Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ в соответствии с типовыми нормами, за организацию контроля за правильностью их применения работниками, а также за хранение и уход за СИЗ возлагается на заведующего Детским садом .

7.2. Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем Стандарта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).

7.3. Контроль за соблюдением работодателем Стандарта в Детском саду осуществляется в соответствии со статьями 353 и 370 Трудового кодекса Российской Федерации  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также профессиональными союзами, их объединениями и состоящими в их ведении техническими инспекторами труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда.

 

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА №

учета выдачи СИЗ

 

Ф

Пол

И

Рост

О

Размер одежды

Таб. №

Обуви

Структурное подразделение

Головного убора

Профессия (должность)

Противогаза

Дата поступления на работу

Распитратора

Дата изменения профессии (должности) или переводе в другое структурное подразделение 

 

Рукавиц

Перчаток

 

Предусмотрена выдача: _____________________________________________________

                        (Наименование типовых (типовых отраслевых) норм)

 

Наименование СИЗ

Пункт типовых норм

Единица измерения

Количество на год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ                                                 

                                                                                                        Оборотная сторона личной карточки

 

Наимено
вание  
СИЗ    

Сертифи-
кат со-
ответст-
вия №  

Выдано       

Возвращено          

дата

кол-
во 

%  
из-
носа

распис-
ка в  
получе-
нии   

дата

кол-
во  

%  
из-
носа

распис-
ка сда-
вшего 

расписка
в приеме

1   

2   

6  

10  

11  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0