НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ –ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Посеешь привычку – пожнешьхарактер.
Народная мудрость
Памятка 1. Пять правил детского питания
Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.
Правило 3. Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
Правило 4. Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Памятка 2. Как не надо кормить ребенка.
Семь великих и обязательных «НЕ»
1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие –одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет
есть только что-то определенное, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого откармливания! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
2. Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
3. Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь
только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
4. Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при
диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих не избавит вас от множества дополнительных проблем.
7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: Ты поел? Хочешь есть? Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
Памятка 3
Надо приучать детей:
• участвовать в сервировке и уборке стола;
• перед едой тщательно мыть руки;
• жевать пищу с закрытым ртом;
• есть самостоятельно;
• есть только за столом;
• правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
• вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
• закончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.
Подготовила: Н.А.Савина, воспитатель 1 кв.категории,
по материалам Волков Б.С., Волкова Н.В.
«Детская психология в вопросах и ответах»