Непосредственно-образовательная деятельность

«Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

старшая группа «Гномики», воспитатель Н.А.Савина

Цель: Выявление полученных знаний и умений у детей по образовательным областям, которые получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Формировать у детей стремление к познаниям, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее

2.Развивать внимание, память, связную речь.

3.Воспитывать желание активно работать самостоятельно и в команде, сплачивать детский коллектив.

       Предшествующая работа:

  • НОД по ООП, СОД
  • Наблюдения, беседы


Оборудование: цветное поле со стрелкой, цветные фишки для команд; раздаточный материал для заданий, награждение.

Ход игры:

Воспитатель. Сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме, где вы покажете все свои знания, полученные в течение года.

В игре участвуют 2 команды, а кто, в какой команде будет, решит жеребьевка, по очереди выберите себе фишку. Они двух цветов – красного и желтого. Прошу занять участникам команд свои места. Команды представьтесь: названия команд.

Правила игры. Руководить игрой будет круг со стрелкой, окрашенный в различные цвета: синий – математика и логика, зеленый – окружающий мир, желтый - художественное творчество, красный – развитие речи и знакомство с буквами, розовый – музыкальная паузы.

Очередность участия команд разыгрывается в отгадывании загадок. Команда, первая отгадавшая загадку, будет начинать игру. Загадывается загадка. Очередность участия команд в игре определена. Представитель команды начинает крутить стрелку. После остановки стрелки, устанавливается цвет. В каждом  конверте соответствующего цвета круга, лежат задания. В каждом конверте помещается список из вопросов, игр и заданий по разделам ООП.

Ведущий игры объясняет задание, которое выполняет один или несколько членов команды или вся команда. Время, отводимое для выполнения задания, а также количество правильных ответов фиксирует жюри за правильный ответ - 1 орден, если выпадает «Счастливый случай» - это поле со звездочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы получаете 2 ордена.

Итак, в игру вступает та команда, которая первой отгадала загадку. Предположим, что участник у этой команды, стрелкой выпал синий цвет, который обозначает область знаний Математика. Ведущий берет конверт с надписью «Математика» и достает оттуда задание или вопрос. В каждом конверте должны лежать 3 разных варианта заданий на случай, если один и тот же цвет выпадет на цветном поле круга несколько раз.

        Ход игры:

         Загадка. Заворчу, заурчу,

               В небеса  улечу.

1-й гейм «Вопросы и ответы»

По очереди каждый участник команды крутит стрелку и отвечает на вопрос. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 5 вопросов.

 

Музыкальная пауза «Морская семья»

 

Загадка. Кто зимой холодной

                Бродит по лесу голодный?

 

2-й гейм «Ты мне, я тебе»

Чья команда быстрее отгадает загадку, та и начинает гейм, но тематику вопросов выбирает команда для соперников.

 

Музыкальная пауза «Я рисую солнце»

 

Загадка. Живет спокойно, не спешит,

               На всякий случай носит щит,

               Под ним, не зная страха,

                           Гуляет…

 

3-й гейм «Дальше, дальше»

В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 3 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил один орден.

Подведение итогов, награждение победителей.

Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеемся, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем.

 

1.Вопросы для зеленого цвета конверта: Познание «Окружающий мир»

  1. «Четвёртый лишний»: Кастрюля, сковорода, чашка, стакан, кружка, вилка. 
  2. Что мы называем мебелью?
  3. Чем занимались собаки Белка и Стрелка?
  4. Что делает почтальон?
  5. Кто лишний: бабочка, паук, комар, стрекоза. Почему?
  6. Участок земли, где растут овощи, называется…..огород
  7. Как называется наша страна? Наш город?
  8. Каких животных называют домашними?
  9. Кого мы не встретим зимой в лесу? Почему?
  10. Что готовят из овощей?

1.1.Что мы называем посудой?

2.Чего больше на нашей планете: суши или воды?

3.Назовите зимние игры и забавы.

4.Что готовят из фруктов?

5.Что помогает нам быть здоровыми?

6.Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники?

7.Для чего нужно знать правила дорожного движения?

8.Сходство и различие между деревом и кустарником.

9.Какая вода в океане?

10.Назови спутник Земли?

 

2. Вопросы для красного цвета конверта: «Коммуникация»

1.Назови первую букву алфавита?

2.За чем язык во рту?

3.На каком месте звук А в слове вода.

4.Как звали братьев у Наф-Нафа?

5.Скажи любую скороговорку

6.назови слова наоборот: слон большой, а мышка.., подушка мягкая,  а стол.., огонь горячий, а лед, Б-Я –злая, а Иванушка.., Буратино веселый, а Пьеро…

 

1Что мы слышим в конце занятия?

2.Какой звук мы слышим в конце слова лето, а в начале осень?

3.Расскажи любое стихотворение.

4.О какой героине и из какой сказки эти строки:

Как-то милой бабушке вдоль лесной опушки.

Я несла оладушки, масло и ватрушки.

В новой красной шапочке шла я без опаски

и вернулась к мамочке, побывав у бабушки.

5. Назови слова во множественном числе правильно, например, котенок котята,

Заяц, поросенок, жеребенок, ягненок, дерево, дом, тетрадь.

 

3. Вопросы для синего цвета конверта: Познание «Математика и логика»

1.Что  больше 5 или 4?

2.Назовите прибор для измерения времени?

  1. На какой руке больше пальце на правой или левой?

4.Крыша на какую фигуру похожа?

5.Сколько углов у треугольника? а у круга? Почему?

6.какое число пропущено на слуху

7.Назови слово наоборот Большой - …маленький.

  1. Сколько дней в неделе?

9.Река широкая, а ручей…

 

1.Сколько братьев было у Наф-Нафа?

  1. Кто моложе бабушка или мама?
  2. Сколько времен года?

4.Мяч на какую фигуру похож?

5.Назови слово наоборот Длинный- …короткий

6.сосчитай по порядку до 10.

7.Какое сегодня число?

  1. Что глубже река и или море?

9.куст низкий, а дерево- ..

4. Вопросы для желтого  цвета конверта: «Художественное творчество»

1.Какого цвета небо?

2.Какие оттенки у зимы?

3.Каким цветом называют планету Марс? Почему?

4.Какой получится цвет, если смешать желтую и красную краску?

5.Практическое задание для обеих команд:

1.Какого цвета солнце?

2.Какие оттенки у лета?

3.Какой получится цвет, если смешать желтую и синюю краску?

4.Практическое задание для обеих команд: кто быстрее нарисует фигуру человека.

5.кто быстрее нарисует фигуру человека.

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0