ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ПРОФИЛАКТИКИ В МБДОУ

 «Детский сад №49 «Белочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- семья, находящаяся в социально-опасном положении – семья, в которой  родители или законные представители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих несовершеннолетних детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- выявление и учет семейного неблагополучия - комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия;

- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

- индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении - правовой акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении;

- социальный паспорт - накопительный документ, включающий в себя первоначальную информацию о несовершеннолетнем и семье, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на средне стадии благополучия, в социально опасном положении, выявленных проблемах, а также сведения о происходящих в семье изменениях.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ПРОФИЛАКТИКИ

2.1. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2. Выявление и учет семей, находящиеся на ранней стадии неблагополучия.

2.3. Проведение профилактической работы с семьями, находящимися на ранней стадии неблагополучия, где родители (законные представители) не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей.

2.4. Индивидуальная педагогическая, психологическая, социальная поддержка семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на средней стадии неблагополучия, в социально-опасном положении.

2.5. Повышение ответственности родителей и активизация роли семьи в воспитании ребенка.

2.6. Урегулирование конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса.

3. СОСТАВ СЛУЖБЫ ПРОФИЛАКТИКИ

3.1. В состав Службы профилактики входят:

3.1.1. Заведующий МБДОУ.

3.1.2. Заместитель заведующего МБДОУ по учебно-воспитательной и методической работе.

3.1.3. Старшая медицинская сестра.

3.1.4. Председатель родительского совета (по согласованию).

3.1.5. Педагог-психолог.

3.1.6. Воспитатель.

4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРОФИЛАКТИКИ

4.1. Служба профилактики:

4.1.1. Организует изучение воспитателями статуса семей и условий жизни ребенка, составление социальных паспортов воспитанников, социального паспорта группы (Приложение 1).

4.1.2. Осуществляет постановку на профилактический учет в МБДОУ (далее – учет) и снимает с учета семьи, находящиеся на ранней стадии неблагополучия, где родители (законные представители) не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей.

4.1.3. Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с семьями, находящимися на ранней стадии неблагополучия, на средней стадии неблагополучия, в социально-опасном положении, состоящими на учете в МБДОУ, ОДН отдела МВД России по городу Норильску, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП).

4.1.4. Организует работу по вовлечению семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия в родительские клубы, школы, функционирующие в МБДОУ.

4.1.5. Осуществляет профилактическую работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении. При необходимости ставит перед соответствующими государственными организациями вопрос о привлечении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей, к ответственности, установленной законодательством РФ.

4.1.6. Ходатайствует перед КДНиЗП о постановке на учет семей, находящихся в социально-опасном положении и снятии с учета исправившихся семей.

4.1.7. Заслушивает воспитателей с отчетом о состоянии воспитательно-профилактической работы с семьями, находящимися на ранней стадии неблагополучия.

4.1.8. Не реже одного раза в год, отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим коллективом.

4.1.9. Предоставляет сведения о количестве семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на средней стадии неблагополучия и семей в социально-опасном положении, в отдел контроля и организационно-методической работы Управления общего и дошкольного образования в срок до 1 ноября и 1 мая текущего года по форме (Приложение 2).

4.1.10. Информирует соответствующие органы в соответствии с Алгоритмом действий при раннем выявлении неблагополучия в семьях и порядком сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, специалистами учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска от 05.08.2013  № 280-334.

4.1.11. Организует обучение педагогического коллектива МБДОУ, Родительского Совета, современным формам и методам работы с семьями, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на средней стадии неблагополучия и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

4.1.12. Работа Службы профилактики планируется на учебный год. План работы принимается на заседании Службы профилактики и утверждается заведующим МБДОУ.

4.2. Служба профилактики заседает один раз в квартал в течение учебного года.

4.3. Заседания Службы профилактики могут назначаться вне очереди по мере необходимости, а также в экстренных ситуациях.

4.4. Решение принимается путем открытого голосования.

4.5. Контроль исполнения решений возлагается на заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе.

4.6. Работа Службы профилактики ведется в тесном контакте с ОДН отдела МВД России по городу Норильску, КДНиЗП, МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы», администрациями предприятий по месту работы родителей, заинтересованными общественными организациями.

5. Организация профилактического учета в МБ(А)ДОУ

5.1. Основанием для постановки на профилактический учёт МБДОУ семьи и проведения индивидуальной профилактической работы является:

а) нахождение семьи в нестабильной социальной, психологической обстановке, вследствие которой семья может оказаться в социально опасном положении (Например: оставление ребенка без попечения родителей после окончания работы МБ(А)ДОУ; употребление родителями наркотических/психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции и т.д.).

б) нахождение семьи в трудной жизненной ситуации: когда проблемы, существующие в семье, объективно нарушают жизнедеятельность их членов (инвалидность, отсутствие определенного места жительства, конфликты в семье, отсутствие каких либо документов, малообеспеченность, безработица) и не могут быть преодолены самостоятельно;

в) нахождение семьи в социально опасном положении: когда родители или законные представители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих несовершеннолетних детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Данные семьи ставятся на учет по постановлению КДНиЗП, разрабатывается комплексная межведомственная программа реабилитации семьи с участием всех необходимых органов и учреждений системы профилактики города;

            5.2. Постановка семьи на учёт должна осуществляться решением Службы профилактики на основании представления, вносимого заместителем заведующего по учебно-воспитательной и методической работе по материалам, собранным воспитателями, педагогом-психологом, старшей медицинской сестрой. При постановке (снятии) семьи на учет в МБ(А)ДОУ на заседание Службы профилактики приглашаются родители (законные представители) ребенка.

            5.3. В отношении семей, поставленных на учет, разрабатываются индивидуальные программы реабилитации (далее – ИПР) (за исключением семей, находящихся в социально опасном положении, для которых по постановлению КДНиЗП разработана комплексная межведомственная программа реабилитации).

Программа ИПР несовершеннолетнего и семьи содержит:

- утверждение программы ИПР (в правом верхнем углу);

-  название и сроки реализации программы ИПР;

- информацию о несовершеннолетнем и его семье (Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, род занятий (отдельно по каждому несовершеннолетнему); адрес (фактический, по регистрации); состав семьи (Ф.И.О., дату рождения, род занятий); основание постановки на учет; характеристику ситуации в семье; цели и задачи программы ИПР).

- комплекс профилактических и реабилитационных мероприятий, ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи (социальных, педагогических, медицинских, психологических и других необходимых мероприятий), реализуемых представителями Службы профилактики.

При описании мероприятий рекомендована следующая последовательность изложения:

- краткая характеристика проблемы;

- ответственные исполнители мероприятий из числа представителей Службы профилактики;

- название мероприятий, субъекты деятельности (несовершеннолетние, члены их семей);

- сроки проведения мероприятий, планируемые (измеримые) результаты мероприятий.

5.4. Семьи, состоящие на учёте, должны ежемесячно обсуждаться на заседании Службы профилактики (результаты работы, постановка новых задач, принятие решений). По данным вопросам присутствие родителей (законных представителей) необязательно. Выписки из протокола заседания вкладываются в личное профилактическое дело семьи (Приложение 3).

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧЕТА в МБ(А)ДОУ С СЕМЬЯМИ, СНЯТЫМИ С УЧЕТА В кднизп

6.1. Контроль за семьями снятыми с учета КДНиЗП осуществляется Службой профилактики МБ(А)ДОУ на основании выписки из постановления КДНиЗП.

6.2. Служба профилактики:

6.2.1. Ведет внутренний учет семей снятых с учета КДНиЗП.

6.2.2. Ведет наблюдение за семьями снятыми с учета КДНиЗП в течение шести месяцев с оформлением контрольного листа в конце каждого месяца (Приложение 4).

6.2.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей незамедлительно информирует в письменном и электронном виде специалистов КДНиЗП.

6.2.4. В случае нахождения семьи в течение шести месяцев в стабильной социальной, психологической обстановке семья снимается с профилактического учета МБ(А)ДОУ, профилактическое дело передается в архив.

6.2.5. В случае повторной постановки на учет несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально-опасном положении, продолжает вести профилактическое дело, извлеченное из архива.

 

Социальный паспорт воспитанника

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

МБ(А)ДОУ «Детский сад № ___ «________»

Группа

Воспитатели:

 

Свидетельство о рождении

серия

номер

Страховой полис

серия

номер

Национальность

Гражданство

Домашний адрес по прописке

Фактический адрес проживания

Телефон

Количество комнат

Ф.И.О. мамы (законного представителя)

Дата рождения

Образование

Место работы полностью, должность

 

Телефон рабочий

Ф.И.О. отца (отчима)

Дата рождения

Образование

Место работы полностью, должность

 

Телефон рабочий

Количество детей в семье

Ф.И.О.

Дата рождения

Номер школы

Класс

Номер ДОУ

Ф.И.О.

Дата рождения

Номер школы

Класс

Номер ДОУ

Контактные телефоны родственников

 

           

 

Социальный паспорт группы ____________________

 МБ(А)ДОУ «Детский сад №___«__________»

 

 

Воспитатели:______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

п\п

Ф.И.О. воспитанника

Многодетные

Неполные

Безработные 

(оба родителя)

Семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Несовершеннолетние родители

Опекуны

На профилактическом учете в МБДОУ

На учете в ЦВР

На учете в КДНиЗП

Выявленные проблемы

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

Дата _____________________________

Подпись ___________________________

 

Примечание: все полученные сведения являются сугубо конфиденциальными, не подлежат разглашению и используются только в служебных целях.

 

                                                                                 Информация о семьях,

находящихся на ранней стадии неблагополучия,

на средней стадии неблагополучия

и семьях, находящихся в социально-опасном положении

 «Детский сад №__ «_______________ »,

по состоянию на,01.11.20___г. (на 01.05.20___г.)

 

 

Кол-во семей, поставленных

на профилактический учет в МБ(А)ДОУ

Кол-во воспитанников в данных семьях

Кол-во семей, поставленных

на учет в ЦВР

Кол-во воспитанников в данных семьях

Кол-во семей, поставленных на учет в КДНиЗП

Кол-во воспитанников в данных семьях

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Должность                                                                                                 Подпись

Печать

                                                                              

Личное профилактическое дело семьи

 

Личное профилактическое дело должно содержать:

а) социальный паспорт воспитанника, информацию о существующих проблемах (основания постановки семьи на профилактический учёт);

б) индивидуальную программу реабилитации, утверждённую председателем Службы профилактики, с отметкой о выполнении или невыполнении (с указанием причин) мероприятий программы реабилитации (ежемесячно);

в) другие документы, касающиеся семьи на усмотрение Службы профилактики (Например: выписки из протоколов заседаний Службы профилактики, справки Ф-4, ходатайства в различные учреждения, выписки из протоколов заседаний КДНиЗП и т.д.).

 

Утверждено:

председатель Службы профилактики

МБ(А)ДОУ «Детский сад №__ «______ »

«___»__________20____г.

_____________________

 

Индивидуальная программа реабилитации семьи,

состоящей на профилактическом учёте в МБ(А)ДОУ

 

Группа______________________________

Ф.И.О. ребенка ______________________

Проблема____________________________

 

Ответственное лицо

Профилактические мероприятия

Отметка о выполнении, дата

Воспитатель

1.

 

2…

 

Старшая медицинская сестра

1.

 

2…

 

Педагог-психолог

1.

 

2…

 

Логопед

1.

 

2…

 

Заместитель заведующего по УВиМР

1.

 

2…

 

 

Контрольный лист наблюдения

за семьями, снятыми с учета в КДНиЗП

 

ФИО воспитанника____________________________________________________

Группа______________________________________________________________

Дата заполнения контрольного листа_____________________________________

 

 

Критерии оценки

Характеристики

1

Посещаемость МБ(А)ДОУ

 

2

Уход за ребенком, проявление заботы (внешний вид, наличие спортивной формы, запасной одежды, принадлежностей для занятий в бассейне, соблюдение санитарно-гигиенических условий и т.д.)

 

3

Эмоциональное состояние ребенка

 

4

Соблюдение режима МБ(А)ДОУ

 

5

Своевременная оплата за содержание ребенка в МБ(А)ДОУ

 

6

Выполнение рекомендаций воспитателей, специалистов МБ(А)ДОУ

 

7

Проявление заинтересованности родителей в освоении ребенком образовательной программы  МБ(А)ДОУ, участие в совместных мероприятиях

 

 

 

ФИО

подпись

Воспитатели группы                                                         

 

___________________

_____________________

 

___________________

_____________________

 

Члены Службы профилактики:

 

 

 

Заведующий МБ(А)ДОУ                                                           

 

____________________

_____________________

Заместитель заведующего по УВ и МР

 

____________________

__________________

 

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0