ПУТЕШЕСТВИЕ НА «ВОЛШЕБНОМ АВТОБУСЕ»

Комплексное занятие в старшей группе.

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему в процессе формирования речи детей.

ЗАДАЧИ:

  • Повторить и закрепить звукопроизношение отдельных звуков.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом, в подборе соответствующих прилагательных, в образовании существительных множественного числа, в составлении простых предложений по схеме.
  • Обогащать словарный запас детей через ознакомление с животным и растительным миром различных климатических поясов.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Социально-Коммуникативная, познавательная.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: географический атлас, изображения различных климатических поясов ( савана, джунгли, лес и т.д.), фрукты и овощи, изображение животных разных стран, карта-маршрут по разным географическим поясам и странам.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Организационный момент.

Сюжетно-ролевая игра  «Волшебный автобус».

Воспитатель: Ребята давайте  поиграем в «Волшебный автобус».

Я буду гидом, а вы пассажирами.  Водителем сегодня будет Тимур. Наш кондуктор – Сальвина. (дети разбирают атрибуты к игре: водитель – руль, очки и бейсболку, кондуктор – сумочку с билетами, гид берет закрытую на замок сумочку с картой).

Гид – уважаемые пассажиры займите свои места.

Кондуктор – не забывайте приобретать проездные билеты

Водитель – внимание наш автобус отправляется в путь.

  1. Основная часть.

Воспитатель - гид: Ребята, мы в этом году много путешествовали. Где мы только не побывали – и в лесу, и в жаркой Африке, и на Северном полюсе. И сегодня у меня есть карта по которой мы и отправимся в путь. (пытается открыть сумочку, но у нее ничего не получается)

Вот не задача, замок не открывается. Поможете мне его открыть. Мы знаем считалочку, которая поможет нам справиться с этим замком.

(проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)

         «Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: Замок открыт, мы можем отправляться в путь. Давайте посмотрим где нас ждет первая остановка. (воспитатель и дети рассматривают карту. Воспитатель - гид читает – Африка).

Воспитатель: Африка самый жаркий материк на земле. Вспомните, какие животные живут в Африке. (ответы детей).

Давайте мы с вами поделим эти слова на слоги:

ЛЕВ, СЛОН, НОСОРОГ, БЕГЕМОТ, ЖИРАФ, УДАВ, ЗЕБРА.

Воспитатель:  В Африке находится самая большая пустыня на Земле. Вы знаете, что такое пустыня? (ответы детей)

Слово пустыня говорит само за себя: пустыня – значит «пусто». В пустыне нет ни морей, ни рек, ни озер, поэтому дожди идут здесь очень редко. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:

Проводится дыхательная гимнастика – напомнить о том, как правильно выполнять упражнения – вдох через нос на выдохе произносить звук.

Завывает ветер – [у].

Шуршит песок – [ш].

Ползают и свистят змеи – [с].

Воздух от жары звенит – [з]

Воспитатель: – Что сейчас мы произнесли?

(ответ детей – звуки)

– Какие бывают звуки?

(ответ детей – гласные и согласные)

-Какими бывают согласные звуки?

(Ответ детей – твердые и мягкие)

Воспитатель: Поскорее занимайте свои места и отправляемся дальше ( дети занимают места в « автобусе».   И следующая наша остановка (воспитатель-гид читает)  - Лес.

Лес это сложная система, где растут деревья, кустарники, травы, мхи, грибы, протекают ручейки и маленькие речушки, живут птицы и животные. А вы знаете, какой бывает лес? (ответы детей). Лес бывает хвойный – здесь растут ели и сосны, лиственный- здесь растут березы, дубы. Лес бывает загадочный, красивый и страшный. Ну а в нашем лесу не страшно, потому что здесь обитают добрые и ласковые животные. Назовите мне их ласково:

ЛИСА – ЛИСИЧКА

ВОЛК – ВОЛЧОК

МЕДВЕДЬ – МИШКА

БЕЛКА – БЕЛОЧКА

ЗАЯЦ – ЗАЙЧИК

ПТИЦА – ПТИЧКА

ПАУК – ПАУЧОК

КОМАР – КОМАРИК

ЖУК – ЖУЧОК

ЗМЕЯ – ЗМЕЙКА

Воспитатель – гид: Отправляемся дальше. Посмотрите, что здесь нарисовано? (дети смотрят на карту и отвечают – горы)

В горы идти нелегко, в горы идти высоко. Надо сил набраться и как следует размяться. (проводится физкультурная минутка).

Руки на пояс поставим в начале

Влево и вправо качаем плечами

Вверх и вниз, вверх и вниз…

Выше, выше потянись…

Ну а теперь потянулись до пятки

Если сумели все в полном порядке!

Воспитатель-гид: Мы с вами и размялись. Занимайте свои места, наш автобус продолжает свой маршрут. Скажите мне, пожалуйста, какие бывают горы?

ВЫСОКИЕ, БОЛЬШИЕ, СЕРЫЕ.

А если это горы из снега, то это… снежные горы.

Из песка – песчаные

Из камня - каменные

Из льда – ледяные

Из земли - земляные

Воспитатель-гид: Ну а наши горы НЕОБЫЧНЫЕ. Посмотрите, что здесь растет. (ответ детей - овощи и фрукты)

Проводится игра «Один – много»

ЯБЛОКО – ЯБЛОКИ – МНОГО ЯБЛОК

ГРУША – ГРУШИ – МНОГО ГРУШ

ВИШНЯ – ВИШНИ – МНОГО ВИШНИ

КЛУБНИКА – КЛУБНИЧКИ – МНОГО КЛУБНИКИ

ПЕРЕЦ – ПЕРЦЫ – МНОГО ПЕРЦА

ОГУРЕЦ – ОГУРЦЫ - МНОГО ОГУРЦОВ

ПОМИДОР – ПОМИДОРЫ – МНОГО ПОМИДОР

  1. Рефлексия.

Воспитатель - гид:  Занимайте свои места. Наше путешествие подходит к концу. (дети занимают места в автобусе, а воспитатель задает вопросы)

Что мы с вами сегодня делали? – путешествовали на «Волшебном автобусе»

Где мы с вами побывали? – в пустыне, в Африке, в горах, в лесу.

Что мы делали на каждой остановке нашего автобуса? – делили слова на слоги, играли с пальчиками, играли в разные игры, выполняли задания и так далее.

  1. Выход на самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Сейчас вы можете продолжить путешествие. Кто займет место гида? Ну а кто не хочет путешествовать может нарисовать наше путешествие.

 

 

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0