Игровая деятельность ребенка в дошкольном возрасте

Игра - это особая деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни.

Игра - это деятельность, обусловленная биологическими причинами (инстинктами, влечениями), следовательно, имеющая постоянный внеисторический характер. Большинство ученых объединяют игру: как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества.

Г. В. Плеханов выяснил, что игра служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», подготавливает детей к труду, игра носит социальный характер. Взрослые должны способствовать распространению детской игры с помощью специально созданных игрушек, правил, игровых техник, которые передаются из поколения в поколение, превращая игру в часть культурного общества. 
Игровая деятельность, как доказано А. В. Запорожцем, В. В. Давыдовым, Н. Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит общественно сложившимися способами игровых действий, где ребенок усваивает технику различных игр.

Игровая деятельность в детском саду.

Ребенку первых лет жизни свойственна потребность в познании окружающего мира. Детские игры представляют собой возможность узнавать новое, размышлять над тем, что уже вошло в его опыт, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры. В этот период жизни ребенку нужна потребность в общении. Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях еще «не доросли», а именно: в отношения взаимного контроля и помощи, подчинение требованием.

По мере развития игры, ребенок овладевает компонентами, присущие любой деятельности, учится ставить цель, планировать, добиваться результата. В игре развивается воображение, без которого не может состояться учебная деятельность благодаря воображению, дети могут использовать предметы – заменители, символические действия, что в дальнейшем поможет ребенку овладеть моделями, схемами, символами и знаками, используемые в учебной деятельности.

Игра является средством воспитания. Основное значение игры состоит в том, что у ребенка развивается потребность в преобразование окружающих действительности, способность к созиданию. Он соединяет в сюжет игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв какую – то роль, ребенок не просто применяет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроение, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.

Игра это не только самостоятельная деятельность, но и специально организованный процесс взрослым, чтобы в дальнейшем игра стала первой «школой» ребенка, средством воспитания и обучения. Сделать игру средством воспитания, значит повлиять на ее содержание, научить детей способам полноценного общения. Важнейшим средством воспитания становится игрушка, формирующая представление о мире развивающая вкус, нравственные чувства.

Велико значение игры в формировании норм поведения, правил, взаимоотношений, нравственного развития ребенка. Играя, ребенок чаще, чем в реальной жизни, становится в условия, когда он сам должен сделать самостоятельный выбор. В играх развиваются творческие способности. Они проявляются в выстраивании замысла, в разыгрывании роли, при создании необходимых для игры игрушек, самоделок, элементов костюма.

В процессе игры складываются два вида отношений:

  • отношения, которые определяются содержание игры, правилам;​
  • реальные отношения, которые появляются по поводу игры.

Реальные отношения формируются в ходе всей жизни ребенка в детском саду. У детей формируются качества «общественности», способность входить в группу играющих, действовать в соответствии с определенным образом, устанавливать связи с партнерами, подчиняться общественному мнению. Игровая деятельность детей должна иметь свое определенное место в педагогическом процессе. Игровые действия можно органически соединять с другими видами деятельности. Организуя игровую деятельность, педагог развивает активность и инициативность, формирует навыки самоорганизации в игре.

Подготовил: педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №49 «Белочка»

Богданова Анастасия Валерьевна

По материалам Губановой Н.Ф. «Игровая деятельность в саду»

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0