РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 49 «БЕЛОЧКА»,

_____________________________________________________________________________

Россия, 663300, Красноярский край, город Норильск, ул. Комсамольская, дом 40,( (3919) 481233, Е-mail: mdou49@norcom.ru

ОКПО 58801979, ОГРН 1022401630701 , ИНН/КПП 2457051713/245701001

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2017 – 2018учебный год

УТВЕРЖДАЮ:

И.О. Заведующего МБДОУ «ДС № 49 «Белочка»

________________ Ю.Г. Розумец

«____» ___________ 2017г.

 

Протокол ПМПк МБДОУ «ДС № 49 «Белочка»

№ _____ от «____» ____________ 201__ г

 

Составлено с учетом мнения родителей (законных представителей)

 

___________________ «___» _______ 2017г.

(подпись, родителей) дата

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Наименование разделов

Стр.

1

Целевой раздел

4

1.1

Пояснительная записка

4

1.1.1

Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

6

1.2

Планируемые результаты освоения программы

7

2

Содержательный раздел

8

2.1

Содержание образовательной деятельности в образовательных областях

8

2.2

Описание форм, способов, методов и средств реализации программы образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития

9

2.3

Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений

10

3

Организационный раздел

11

3.1

Модель воспитательно-образовательного процесса с учетом традиционных мероприятий

 

3.2

Организация режима дня детей

11

3.3

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

11

4

Приложения

12

4.1

Приложение 1Содержание работы педагога-психолога

13

4.3

Приложение 3 Содержание работы воспитателей

14

 

1 . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

    1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее - АОП) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 49 «Белочка» (далее – Учреждение) с воспитанниками, имеющими задержку психического развития.

АОП разрабатывалась в соответствии с:

- Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

- Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Письмом Министерства образования и науки от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26д;

- Методическими рекомендациями по разработке образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, утверждёнными приказом начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска от 05.03.2015 г. № 280-17.

АОП разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) Учреждения, направлена на разностороннее развитие ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, и психо-физических возможностей.

 

      1. Цели и задачи реализации АОП
  • оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с задержкой психического развития и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов, развитие конструктивных навыков. Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи:

- создать ребенку с ОВЗ возможность осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

- обеспечить охрану и укрепление его здоровья;

- осуществить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

- стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

- провести профилактику (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе;

- развитие эмоционально-волевой сферы – появление способности управлять эмоциями, то есть произвольного поведения;

- формирование самоконтроля, понимание своего эмоционального состояния, и состояния других людей, умение считаться с мнением других;

- выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении, формирование терпимости к мнению собеседника;

- обучение приемам саморасслабления , снятие психомышечного напряжения;

- обучение ребенка правилам хорошего тона;

- развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображении;

- расширение представлений об окружающем и обогащение словаря;

- преодоление недостатков в речевом развитии;

- совершенствование движений и сенсомоторного развития;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности.

 

1.1.2. Принципы и подходы к формированию АОП

 

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, (2005 г.)

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников.

При разработке АОП учитывались современные тенденции дошкольного образования, нашедшие отражение в комплексных программах «Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» под редакцией авторского коллектива: Р.В. Мельникова, А. Н. Косогорова, Т.В. Бареева, И.А. Петрова и др. (2010 г.) и «Особый ребёнок в детском саду» под редакцией Н.В. Верещагиной (2009 г.).

Методической основой коррекционно-развивающего обучения и воспитания является личностно-центрированный подход к организации деятельности ребенка со взрослым и со сверстниками. Воспитание и развитие детей базируются также на природосообразном подходе к организации развивающей, здоровьесберегающей и воспитательной работы. Учет закономерностей созревания детского организма, знание его физиологических особенностей, понимание особенностей индивидуального, физического и психического развития - все это принимается во внимание при использовании методов и приемов образовательно-воспитательной работы. Принцип здоровьесберегающей, оздоровительной направленности воспитания является ведущим принципом при организации обучения и при построении всей системы коррекционно-педагогической работы. Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого из детей также является стратегической задачей обучения. АОП предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 5 до 7 лет.

На начальном этапе коррекционной работы важно формировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции, поисковые способы ориентировочно-познавательной деятельности (целенаправленные пробы, практическое примеривание, зрительная ориентировка).

 

1.1.3. Значимые для разработки и реализации АОП характеристики

Психолого-педагогическая характеристика: Ситуацию обследования не принимает, отсутствуют элементы критичности к результатам собственной деятельности. Общая мотивация низкая. Игра носит стереотипный, манипулятивный характер. Отдает предпочтение фигурам животных. В игре не учитывается обратная связь, как сюжетная так и эмоциональная. Фактически не возможна игра со сверстниками. Игра носит предметно-манипулятивный характер, сюжет отсутствует. Не проявляет заинтересованность в правильности выполнения задания. Испытывает трудности при сосредоточении на задании, инертин при выполнения задания. Не способен целенаправленно осуществлять деятельность, отказывается от выполнения заданий, отмечаются изменения эмоционального фона. Объем внимания, переключаемость и концентрация внимания на низком уровне, отражает выраженную не сформированность активного внимания, проявляющаяся в неустойчивости психической деятельности. Обследовать уровень развития слухоречевой памяти, скорости запоминания и.т.д. с помощью диагностического инструментария не представляется возможным, однако наблюдения за ребенком позволяют сделать вывод о том что уровень механического запоминания ниже возрастной нормы. Невозможно качественно охарактеризовать уровень интеллектуального развития, а также уровень развития пространственных представлений т.к. у ребенка отсутствует речевая активность, значительно сужен объем слухоречевой памяти. и.т.д. Не выделяет и не различает отдельные свойства предметов и явлений, уровень развития восприятия ниже возрастной нормы. Манипулятивная функция мелкой моторики ограничена, наблюдается неловкость пальцевой моторики. Крупная моторика: движения не координированы. Уровень сформированности пространственных представлений – низкий. Выражает эмоциональную привязанность к членам семьи и педагогу, самооценка не сформирована, уровень притязаний низкий, возможность адекватно оценивать результаты собственной деятельности – отсутствует. Эмоционально неустойчив, двигательно расторможен, не обладает способностью к волевой саморегуляции, выполнение монотонной работы сопровождается усилением эмоциональной лабильности. Интерес к игре со взрослым и сверстниками не проявляет. Тотальное недоразвитие всех высших психических функций, значительно снижена продуктивность и результативность выполнения как вербальных так и не вербальных заданий.

Речь не развита, речевым инструкциям не следует. В разговор со сверстниками не вступает, в совместной деятельности не заинтересован.

Математические представления не сформированы. Продуктивная деятельность не сформирована. При том, ребенок не проявляет интереса к материалу, использует предметы не по назначению. Интерес к конструированию не проявляет.

 

1.2. Планируемые результаты освоения АОП

Ребенок:

- овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- обладает установкой положительного отношения другим людям и самому себе, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, старается подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общенияи;

- проявляет любознательность;

- склонен наблюдать,

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, имеет элементарные математические представления, а также представления о живой и не живой природе;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0