Непосредственно-образовательная деятельность
«Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
старшая группа «Гномики», воспитатель Н.А.Савина
Цель: Выявление полученных знаний и умений у детей по образовательным областям, которые получили в течение учебного года.
Задачи:
1.Формировать у детей стремление к познаниям, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее
2.Развивать внимание, память, связную речь.
3.Воспитывать желание активно работать самостоятельно и в команде, сплачивать детский коллектив.
Предшествующая работа:
- НОД по ООП, СОД
- Наблюдения, беседы
Оборудование: цветное поле со стрелкой, цветные фишки для команд; раздаточный материал для заданий, награждение.
Ход игры:
Воспитатель. Сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме, где вы покажете все свои знания, полученные в течение года.
В игре участвуют 2 команды, а кто, в какой команде будет, решит жеребьевка, по очереди выберите себе фишку. Они двух цветов – красного и желтого. Прошу занять участникам команд свои места. Команды представьтесь: названия команд.
Правила игры. Руководить игрой будет круг со стрелкой, окрашенный в различные цвета: синий – математика и логика, зеленый – окружающий мир, желтый - художественное творчество, красный – развитие речи и знакомство с буквами, розовый – музыкальная паузы.
Очередность участия команд разыгрывается в отгадывании загадок. Команда, первая отгадавшая загадку, будет начинать игру. Загадывается загадка. Очередность участия команд в игре определена. Представитель команды начинает крутить стрелку. После остановки стрелки, устанавливается цвет. В каждом конверте соответствующего цвета круга, лежат задания. В каждом конверте помещается список из вопросов, игр и заданий по разделам ООП.
Ведущий игры объясняет задание, которое выполняет один или несколько членов команды или вся команда. Время, отводимое для выполнения задания, а также количество правильных ответов фиксирует жюри за правильный ответ - 1 орден, если выпадает «Счастливый случай» - это поле со звездочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы получаете 2 ордена.
Итак, в игру вступает та команда, которая первой отгадала загадку. Предположим, что участник у этой команды, стрелкой выпал синий цвет, который обозначает область знаний Математика. Ведущий берет конверт с надписью «Математика» и достает оттуда задание или вопрос. В каждом конверте должны лежать 3 разных варианта заданий на случай, если один и тот же цвет выпадет на цветном поле круга несколько раз.
Ход игры:
Загадка. Заворчу, заурчу,
В небеса улечу.
1-й гейм «Вопросы и ответы»
По очереди каждый участник команды крутит стрелку и отвечает на вопрос. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 5 вопросов.
Музыкальная пауза «Морская семья»
Загадка. Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?
2-й гейм «Ты мне, я тебе»
Чья команда быстрее отгадает загадку, та и начинает гейм, но тематику вопросов выбирает команда для соперников.
Музыкальная пауза «Я рисую солнце»
Загадка. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
3-й гейм «Дальше, дальше»
В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 3 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил один орден.
Подведение итогов, награждение победителей.
Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеемся, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем.
1.Вопросы для зеленого цвета конверта: Познание «Окружающий мир»
|
1.1.Что мы называем посудой? 2.Чего больше на нашей планете: суши или воды? 3.Назовите зимние игры и забавы. 4.Что готовят из фруктов? 5.Что помогает нам быть здоровыми? 6.Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники? 7.Для чего нужно знать правила дорожного движения? 8.Сходство и различие между деревом и кустарником. 9.Какая вода в океане? 10.Назови спутник Земли?
|
2. Вопросы для красного цвета конверта: «Коммуникация»
1.Назови первую букву алфавита? 2.За чем язык во рту? 3.На каком месте звук А в слове вода. 4.Как звали братьев у Наф-Нафа? 5.Скажи любую скороговорку 6.назови слова наоборот: слон большой, а мышка.., подушка мягкая, а стол.., огонь горячий, а лед, Б-Я –злая, а Иванушка.., Буратино веселый, а Пьеро…
|
1Что мы слышим в конце занятия? 2.Какой звук мы слышим в конце слова лето, а в начале осень? 3.Расскажи любое стихотворение. 4.О какой героине и из какой сказки эти строки: Как-то милой бабушке вдоль лесной опушки. Я несла оладушки, масло и ватрушки. В новой красной шапочке шла я без опаски и вернулась к мамочке, побывав у бабушки. 5. Назови слова во множественном числе правильно, например, котенок котята, Заяц, поросенок, жеребенок, ягненок, дерево, дом, тетрадь. |
3. Вопросы для синего цвета конверта: Познание «Математика и логика»
1.Что больше 5 или 4? 2.Назовите прибор для измерения времени?
4.Крыша на какую фигуру похожа? 5.Сколько углов у треугольника? а у круга? Почему? 6.какое число пропущено на слуху 7.Назови слово наоборот Большой - …маленький.
9.Река широкая, а ручей…
|
1.Сколько братьев было у Наф-Нафа?
4.Мяч на какую фигуру похож? 5.Назови слово наоборот Длинный- …короткий 6.сосчитай по порядку до 10. 7.Какое сегодня число?
9.куст низкий, а дерево- .. |
4. Вопросы для желтого цвета конверта: «Художественное творчество»
1.Какого цвета небо? 2.Какие оттенки у зимы? 3.Каким цветом называют планету Марс? Почему? 4.Какой получится цвет, если смешать желтую и красную краску? 5.Практическое задание для обеих команд: |
1.Какого цвета солнце? 2.Какие оттенки у лета? 3.Какой получится цвет, если смешать желтую и синюю краску? 4.Практическое задание для обеих команд: кто быстрее нарисует фигуру человека. 5.кто быстрее нарисует фигуру человека. |