Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но, к сожалению, возникают ситуации, когда ребенок остается один на один с опасностью.
Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют, с детьми происходят несчастные случаи. Эту проблему можно решить только с помощью родителей.
- Используя игрушечный или настоящий отключенный телефонный аппарат, научите ребенка набирать номера 01, 02, 03, следя за тем, чтобы он четко нажимал кнопки. Ребенка нужно научить громко и внятно называть свою фамилию, имя , домашний адрес.
- Расскажите ребенку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно. Вместе с ребенком сформулируйте правила пользования электроприборами: не трогать утюг, розетку; никогда не дотрагиваваться до электроприборов мокрыми руками. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара, нельзя вставлять пальцы в электророзетки.
- Лекарства следует хранить в местах, недоступных для детей.
- Не разрешайте детям дома открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и там играть.
- Нельзя трогать бытовую химию, стиральные порошки, средства для мытья посуды.
- Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть опасно.
- Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий:
- переход улицы перед близко идущим транспортом;
- переход улицы в неустановленном месте;
- хождение по проезжей части улицы и дороги;
- игра на мостовой;
- неправильный обход транспортных средств.
- Расскажите, к кому можно обратиться за помощью, если ребенок потерялся: к милиционеру, продавцу магазина, охраннику. Если ребенок забыл домашний адрес, он должен постараться назвать, какие магазины, кинотеатры находятся от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, который поможет найти его дом.
- Некоторые предметы в доме можно разделить на две группы:
- которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигалки,
электроприборы;
- предметы, которыми можно пользоваться осторожно: ножницы, молоток,
гвозди, нож.
- Попросите детей помочь все опасные предметы расположить по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
Подготовила Н.А.Савина, воспитатель 1 категории, по материалам ОБЖ в Д/с, Р.Стеркина